Войти в почту

Профессия — ледовар: рассказываем о непривычном труде невидимых специалистов

День Ледовара не случайно празднуют 16 января: в этот день родился американец Фрэнк Замбони, который в середине XX века изобрёл ледовый комбайн. Он был создан для восстановительных работ над покрытием катка и значительно облегчил работу заливщиков. Начальник службы ледовой арены КРК «Нагорный» Анатолий Романов рассказал NN.RU, что раньше весь процесс подготовки льда происходил вручную. — Ледовые машины выполняют несколько функций: они заливают и строгают лёд одновременно, — отметил мужчина. — Весь этап подготовки арены – сложный технологический процесс. Сперва бетонная плита охлаждается холодильной установкой до нужной температуры: наращиваем где-то сантиметр. Затем мы красим этот массив специальной краской. После этого наращиваем полсантиметра и выравниваем машиной. Раскладываем разметку – вручную. Потом опять наращиваем и кладём рекламу, если она есть. Начальник службы ледовой арены отметил, что нормальный искусственный лёд толщиной в пять сантиметров нужно наращивать 5-7 дней. — Профессия так называется, потому что лёд на самом деле варят. Это сложный процесс – здесь же не просто налил воды и ждёшь, пока она встанет. Качество льда зависит от многих факторов: даже присутствие зрителей влияет на это. Во время третьего периода лёд становится совсем другой. Всего во Дворце спорта трудятся двенадцать ледоваров. Они работают сменами по три человека — сутки через трое. — Работа достаточно сложная, специализированная – всё на опыте. Человек, который умеет водить автомобиль, не сможет сразу же управлять ледовой машиной – этому нужно учить, — подчеркнул Анатолий Романов. — Мы объехали много арен и везде смотрели, как это делают в других местах. В КРК «Нагорный» комбинированная площадка: на ней занимаются не только хоккеисты, но и фигуристы вместе с шорт-трекерами. Плюс, здесь играют в баскетбол. Перед этими матчами лёд накрывают специальным резиновым покрытием, а сверху кладут паркет. — Хоккеистам нужен жёсткий лёд – они просят температуру пониже, в то время как фигуристам нужно потеплее, — заключил нижегородец. — Это относительное понятие – на глаз не определишь. По хоккейному регламенту арену должны залить за 17 минут, пока команды отдыхают между периодами. Две машины справятся с этим за 8 минут: остальное время нужно для того, чтобы встала вода. Выбоины и глубокие порезы заделывают вручную с помощью снега. Дмитрий Гусев работает ледоваром уже 5 лет: его позвал Анатолий Романов — школьный друг. — У меня техническое образование: до того, как пошёл в заливщики, работал механиком в море, потом автомаляром, — поделился с NN.RU нижегородец. — Хоть это и спецтехника, но всё изучаемо – машина же. Конечно же здесь есть свои нюансы, но я довольно быстро их освоил, может за неделю. Возможно сказался мой большой водительский опыт. С обслуживанием техники связаны все: и мы, водители, и ремонтировщики. При желании любой может управлять ледовой машиной. Посмотрите, как работают ледовары — скрытые специалисты по обслуживанию катков. Если вы загорелись желанием покататься на коньках — этот материал для вас. NN.ru сделал обзор всех катков Нижнего Новгорода: кроме крупных ледовых площадок, во многих районах города есть и бесплатные катки в хоккейных коробках рядом со школами.

Профессия — ледовар: рассказываем о непривычном труде невидимых специалистов
© nn.ru