Войти в почту

Как изменились потребительские потребности москвичей

Эксперты в конце прошлого года отметили изменение потребительских предпочтений москвичей — в основном они приобретали технику. «ВМ» выяснила, с чем это связано. Как сообщил экономист Алексей Коренев, в первую очередь повышенный спрос наблюдался на дорогие модели мобильных телефонов и телевизоры, поддерживающие прием цифрового сигнала. — На покупательской способности не сказалось повышение цены на такие устройства, — отметил Коренев. — Высокий спрос на цифровые телевизоры связан прежде всего с тем, что с начала 2019 года страна перешла на новый формат телевещания. По итогам ноября объем продаж такой техники вырос на 94 процента. Думаю, что и в январе наступившего года повышенный спрос на цифровые телевизоры сохранится. В остальном, отмечает эксперт, предпочтения граждан почти не изменились, даже несмотря на некоторое повышение стоимости товаров. — Высокий спрос был продиктован тем, что люди опасались роста цен в 2019 году. Причин для такого рода тревоги было несколько. Основные — повышение инфляции до прогнозируемого показателя в 5,5 процента и рост налога на добавленную стоимость, — рассказал экономист. — Некоторое беспокойство вызывает и курс национальной валюты, которая в начале года ослабла, но сейчас восстанавливается. Все это создает так называемый опережающий спрос — люди хотят приобрести технику сейчас, когда цена на нее находится на приемлемом для них уровне, а не ждать того момента, когда стоимость продукции существенно возрастет. Он отметил, что в целом за 2018 год потребление росло. Это было связано с тем, что в предыдущие годы москвичи старались контролировать расходы и в некоторой степени экономить, поэтому сформировался так называемый отложенный спрос. Кроме того, в прошлом году увеличилось и потребительское кредитование — люди на заемные средства покупали гаджеты, автомобили, недвижимость. Квартиры москвичи охотно приобретали еще и потому, что в 2018 году была рекордно низкая ставка ипотечного кредитования — ее уровень оказался ниже 10 процентов годовых.

Как изменились потребительские потребности москвичей
© Вечерняя Москва