Ещё
Установлена личность раненного пограничником США россиянина
Установлена личность раненного пограничником США россиянина
Происшествия
США потребовали от Эрдогана отказаться от С-400
США потребовали от Эрдогана отказаться от С-400
Оружие
"Подал заявление на паспорт РФ — продал душу"
"Подал заявление на паспорт РФ — продал душу"
В мире
Преподаватель МГУ выпил "Крота" и попал в реанимацию
Преподаватель МГУ выпил "Крота" и попал в реанимацию
Происшествия

Почему Крис Кельми умер в одиночестве 

Почему Крис Кельми умер в одиночестве
Фото: Нижегородская правда
Почему умер в одиночествеНовый год для поклонников отечественной музыки начался с трагического известия — умер певец Крис Кельми. В последние годы он не раз давал повод для скандалов: говорили, что у музыканта серьезные проблемы с алкоголем и полная неразбериха в личной жизни — жена и любовница Кельми выясняли отношения на всю страну.
Почему же так печально закончилась жизнь и карьера одного из самых романтичных героев 80-х?
Это какой-то рок Почти никто толком так и не знает, как же его зовут на самом деле. Доподлинно известно, что при рождении Кельми получил имя Анатолий, но, уже став музыкантом, сменил его на Крис — в честь героя «Соляриса» Криса Кельвина. Поговаривали, что и фамилия у него изначально была другая — Калинкин, которую он также сменил на более романтичную. Но Кельми всегда это отрицал, настаивая, что у его отца были литовские корни.
Родители музыканта познакомились в , где работали на строительстве метро. Позже отец дослужился до должности заместителя управляющего трестом, был человеком, весьма уважаемым в своей среде. Своего сына Кельми-старший видел спортсменом — сначала отвел мальчика в футбольную школу, потом — в теннисную. Крис действительно имел выдающиеся способности и вошел в тройку лучших юных теннисистов Москвы.
Однако мама хотела, чтобы мальчик учился музыке. И её надежды он тоже оправдал — окончил школу имени Дунаевского, потом Гнесинку, получил диплом пианиста. Но классическая музыка мало привлекала Кельми: в те годы продвинутая молодежь была повально увлечена рок-н-роллом. С 15 лет он играл в различных группах, и даже учеба в Московском институте инженерного транспорта не стала помехой этому увлечению. В конце концов Кельми бросил аспирантуру и полностью сосредоточился на музыке. Его группы — «Високосное лето», затем «Автограф» быстро набирали популярность. На первые заработки Кельми купил себе клавишные — как он сам с гордостью признавался, «лучшие в столице». Это и помогло ему сделать новый головокружительный рывок в карьере. Про талантливого музыканта с хорошей аппаратурой узнал худрук Ленкома Марк Захаров. Он устроил прослушивание и предложил Кельми с ребятами поработать на спектаклях. Так при Ленкоме появилось знаменитое «Рок-ателье». А вскоре новоиспеченным сотрудникам представилась возможность поработать над одним из самых знаменитых проектов театра — рок-оперой «Юнона и Авось». Кельми вспоминал, как поначалу Караченцов отказывался петь: «Я не вокалист! Я не могу!», а потом настолько поверил в свои способности, что исполнил не только все партии в спектакле, но и озвучил мультфильм «Пёс в сапогах», музыку к которому написали Крис Кельми и .
«Юнона и Авось» имела оглушительный успех. Ленком колесил со спектаклями по стране, по личной просьбе труппу отпустили на гастроли во Францию. И там — снова триумф. Через новых французских знакомых Кельми был представлен легендарному «роллингу» Киту Ричардсу, который, сыграв с Крисом одну песнью, радостно отметил: «В СССР есть рок!».
Парижские гастроли стали ударным завершением театрального периода в жизни Криса Кельми. Новых подобных проектов в Ленкоме не предвиделось, а ему хотелось развиваться дальше. После «Юноны и Авось» Кельми приобрел уникальный опыт, репутацию, известность. Но, самое главное, Крис наконец-то нашел по-настоящему близкого человека.
В фейерверке звезд
Со своей женой Людмилой Крис познакомился в артистическом кафе напротив Ленкома. Искра, как он признается, пробежала сразу, однако делать предложение музыкант не спешил. Сказывался и предыдущий негативный опыт: у Кельми уже были близкие отношения с девушками, но все бросали его, не выдержав напряженного графика музыканта.
Людмила тоже была из другой среды. По образованию экономист, работала в советском Комитете защиты мира. Два года у них с Кельми ушло на то, чтобы притереться друг к другу. Однако и после свадьбы совместная жизнь оказалась настоящим испытанием. Карьера Кельми уверенно шла в гору. Он познакомился с , которая искала коллектив для собственного театра песни.
Вместе они записали «Рождественские встречи», именно Примадонне Кельми первой представил свои главные хиты — «Ночное рандеву» и «Замыкая круг». Та, правда, его пение забраковала, сказав, что группе нужна солистка. Но, поработав с Машей Распутиной и Ольгой Кормухиной, Кельми решил, что должен петь сам. И не прогадал. Именно «Ночное рандеву» сделало его настоящей звездой.
Начались затяжные гастроли по стране — по 20-25 концертов в месяц. Людмила терпеливо сносила и бесконечные отлучки мужа, и его многочисленные романы на стороне.
«Вокруг красивые девушки, модели: ноги от ушей, глаза в пол-лица. Как тут удержаться? — откровенничал Кельми. — Все ходили налево, но я всегда возвращался. Изменял, но не предавал. С одной девушкой встречался лет шесть, но никаких проектов не строил и «на берегу» честно ее предупредил: «Семья — железная стена, не сдвинешь».
И всё-таки, видимо, смириться с таким положением дел Людмиле было гораздо сложнее, чем это казалось её звездному мужу. Даже рождение сына не внесло гармонии в семью. Людмила часто устраивала сцены ревности, а потом и сама начала без предупреждения исчезать из дома.
Грянувшая вскоре эпоха перемен, которую переживала вся страна, разрушила их жизнь окончательно.
Замыкая круг
Они и сами не заметили, когда пересекли точку невозврата. Взаимные претензии накапливались годами. Музыкант потом признавался — в порыве ссор они наговорили друг друг такого, что начисто убило романтику. Кельми откровенничал, что многие годы не прикасался к жене, живя с ней, как будто в коммунальной квартире. Начавшиеся у него проблемы с алкоголем только усугубили это отчуждение.
«Думаю, зеленому змию помогли распоясаться семейные стрессы. Да и концертов стало меньше, внимание зрителя ко мне сейчас уже не то, что прежде, — рассуждал музыкант. — Как сказал однажды известный бизнесмен: «Если хочешь расправиться с человеком, найди его ахилл». Моя ахиллесова пята — свободное время, которого вдруг оказалось в избытке. Я к этому не привык».
Поначалу Кельми выпивал, чтобы не разбивать компанию. Говорил, что людям, приглашавшим его на выступления, хотелось не только услышать хиты, но и пообщаться. Он не сомневался, что в любой момент может «покончить с этим» — ведь он же бывший спортсмен, играет в теннис, занимается в спортзале.
Но потом он всё чаще становился героем скандальных хроник: пришел пьяным на концерт, на запись программы. Несколько раз в состоянии алкогольного опьянения Кельми задерживали за рулем, однажды он даже наехал на охранника в «Олимпийском».
В другой раз, аккурат в новогодние праздники, на музыканта написала заявление его собственная жена, обвинив Кельми в побоях. Правда, позже она заявление забрала, но супруги так и не помирились. Людмила жила в их московской квартире, Кельми — за городом. Его попытка вновь устроить личную жизнь закончилась очередным скандалом. Четыре года он встречался с Полиной Беловой, которая моложе музыканта на 35 лет. А потом Кельми внезапно обвинил свою девушку в том, что она пыталась отравить и ограбить его. Та, в свою очередь винила во всём жену Кельми, которая снова появилась в его жизни и начала борьбу за наследство.
Как бы то ни было, отношения у музыканта больше не сложились ни с одной из них. В последние годы Крис Кельми жил в своем загородном особняке в компании кошек и помощника по хозяйству. Его сильно подводило здоровье: Кельми пережил несколько инсультов, у него развивалась эпилепсия. Как будто предчувствуя свой уход, он составил завещание — три квартиры и дом в Подмосковье он оставил жене и сыну. А через несколько месяцев его не стало.
…Как-то в одном из интервью Криса Кельми спросили — какое качество, по его мнению, присуще всем музыкантам. «Ранимость», — не раздумывая, ответил он. Именно чувствительность, глубокие переживания, по его мнению, помогали создавать музыку. Но только и плата за этот дар была очень высока.
Видео дня. Запад охватила мода на смену пола у детей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео