Войти в почту

Магистраль вместо парка: жители Текстильщиков против строительства Юго-Восточной хорды

Жители района Текстильщики недовольны проектом Юго-Восточной хорды, которую столичные власти собираются строить в десяти метрах от их домов. Кроме того, планируется снос детских площадок и вырубка деревьев. Жители района считают, что организаторы провели публичные слушания с серьезными нарушениями. Вот что Business FM рассказал лидер инициативной группы района Текстильщики Евгений Тельнов: Евгений Тельнов лидер инициативной группы района Текстильщики «Пришли около 500 человек. В 18:30 открыли вход, в 18:45 поставили теннисные столы и сказали, что в зале больше места нет. С регистрацией смогли пройти только часть жителей. Большая часть оказавшихся в зале — не заинтересованные люди, неизвестно являются ли они реальными жителями района Текстильщики. Сам проект проходит впритык к жилым домам, в 25 метрах от жилой застройки. На этом месте находятся детские и спортивные площадки, поле для мини-футбола. Все это идет под снос, потому как не является линейным объектом. Деревья растут уже более 20 лет. Нам предлагают компенсацию, провести озеленение в другом месте. В 60 метрах от предполагаемой Хорды находится территория детского сада. У меня туда ходит ребенок. Скоростная магистраль — 6-8 полос. Предполагают шумоизолирующие экраны, но дома наши 8-12 этажей. Шумоизолирующие экраны просто не будут работать». Юго-Восточная хорда необходима: она соединит несколько районов, большая часть трассы пройдет по промзонам. Вопросы к проектировщикам все-таки остаются, давать проекту зеленый свет рановато, считает директор Центра транспортного моделирования ВШЭ Александр Кулаков: Александр Кулаков директор Центра транспортного моделирования ВШЭ «Видно, что трасса затрагивает зеленые насаждения, дублирующие проезды идут вдоль жилых домов. Край Вороновской улицы перестает быть сквозным, обеспечивается транспортная доступность. Вместе с этим не вижу обеспеченности пешеходной доступности связанности районов. Районы восточнее проектируемой магистрали и районы западнее не обозначены пешеходной связью. Думаю, они необходимы. Территории приближения к жилым домам, наверное, все-таки являются нормативными. Откровенно говоря, Москва находится в сложной ситуации для того чтобы развиваться, особенно в зоне между Третьим транспортным кольцом и МКАД, транспортных связей сегодня категорически не хватает. По большому счету, мало где есть возможность строить. Где-то проектировщикам приходится приближаться к жилым домам. В любом случае вижу, что транспортное обслуживание в районе, благодаря этим магистралям, улучшится». С аналогичной проблемой прокладывания трассы прямо под окнами жилых домов столкнулись жители Царицыно. По проекту Юго-восточная хорда и Южная рокада соединяются прямо в жилом массиве. Слушания прошли с теми же нарушениями, что и в Текстильщиках, говорит житель района Царицыно Матвей Заславский: — Планы по строительству (Южная рокада и Юго-Восточная хорда) соединяются на Новой Кантемировской, то, о чем мы изначально говорили на слушаниях, против чего протестовали. Транзитный трафик соединяется с трафиком непосредственно в жилом массиве у улицы Кантемировская. — Там жители тоже жалуются? — Да. Отнимет часть площадей, которые сейчас используются под стоянки. Люди опасаются шума, ухудшения экологии и пешеходной связанности. Представители генплана, которые презентовали проект строительства Юго-восточной хорды жителям нескольких районов, от комментариев отказались. Организаторы слушаний в префектурах обоих районов пообещали ответить на вопросы Business FM в течение семи дней.

Магистраль вместо парка: жители Текстильщиков против строительства Юго-Восточной хорды
© BFM.RU