Войти в почту

Жители Екатеринбурга собрали подписи, чтобы вернуть маршрут № 024, отмененный мэрией

Жители Вторчермета написали коллективное заявление в администрацию Екатеринбурга и потребовали вернуть на линию коммерческий маршрут № 024, который отменили с 1 января 2019 года. Аналогичное решение приняли и горожане, проживающие в микрорайоне Заречном и на Сортировке. Они подготовили жалобы в транспортный комитет и прокуратуру еще 29 декабря. Маршрут № 024 много лет возил пассажиров от Хладокомбината № 3 на Старой Сортировке до улицы 2-й Новосибирской на Вторчермете. В мэрии решили отменить его, потому что сочли дублирующим. По словам чиновников, маршрутки под номером № 024 на своем пути повторяли на 30–35% целых шесть маршрутов, в том числе трамвайных и автобусных (№ 13, 16, 57). После отмены автобусов № 024 людям пришлось делать пересадки, потому что транспорта, стопроцентно повторяющего тот же путь, больше не оказалось. Но еще одной проблемой стало то, что интервал движения альтернативных трамваев и автобусов оказался реже, чем думали горожане. — Живём на Стрелочников, — написал житель Заречного. — Уехать в центр города стало большой проблемой. Дублирующие маршруты ходят с большими задержками. Это автобусы № 13 и 15. По утрам на остановках просто жесть. Примерно такие же жалобы поступили и от жителей Вторчермета. Сегодня на Умельцев, 7 организовали сбор подписей, чтобы отнести их в мэрию. Расписаться в заявлении пришли жители домов на Селькоровской, Окружной, Ферганской и других. — Автобусы 024-го маршрута ходили очень часто, раз в 10–15 минут. Именно на них можно было спокойно добраться до центра города, железнодорожного вокзала и Южного автовокзала, — рассказала жительница Екатеринбурга Варвара. — Маршрутки постоянно были заполнены пассажирами. Они ходили с утра и до поздней ночи. А теперь добраться до Вторчермета после 21 часа в будни и после 20 часов в выходные дни на общественном транспорте почти невозможно! Активно пользовались маршрутками № 024 и жители домов на 2-Новосибирской и Умельцев. Многие родители возили своих детей в детские сады и школы, которые находятся на удалении. «Теперь приходится с детьми идти километр-полтора, огибать темный парк, чтобы попасть в детсад и школу, — написали горожане в обращении. — Дети простывают, родители злятся и опаздывают на работу. Ученикам сложнее возвращаться домой после уроков». Вся эта ситуация не очень-то стыкуется с позицией администрации Екатеринбурга, которая на днях сообщила на своем официальном сайте, что упразднение маршрутов № 024 и 04 никак не сказалось на удобстве горожан. Глава города прокомментировал отмену популярных автобусов. — Мы очень осторожно подходим к этому вопросу, — заявил Высокинский. — Первые два маршрута, которые отменили, подхватывает МОАП. И не возникло ситуации, что раньше люди могли ездить, а сегодня они — не могут. То есть мы меняем одного перевозчика на другого, поскольку будет работать муниципальное предприятие. По словам мэра, одним из принципов транспортной реформы должно стать избавление от «каннибализма» маршрутов. — К примеру, у нас по проспекту Космонавтов внизу идет метро, сверху — троллейбусы и автобусы. Мы с вами такую транспортную систему не прокормим никогда. Это крайне дорого. Мы сегодня миллиард рублей с лишним вкладываем в эти дотации. Миллиард — это четыре детских садика и одна школа на тысячу учеников. Или одна нафаршированная оборудованием поликлиника. Можно оставить эту транспортную систему в том виде, как она есть. Но завтра на нее нужно будет уже полтора миллиарда рублей, а потом и два, — подытожил мэр.