Войти в почту

12 лучших альбомов 2018 года, которые вы не слышали

Во время новогодних каникул мы попытались наверстать упущенное и ознакомиться с артистами из самых разных уголков мира, которые, по понятным причинам, зачатую проходили мимо радаров мейнстримовых музыкальных медиа. Передовая электроника из Шанхая, индонезийский дроун-метал, португальское футуристическое фаду — мы отобрали все самое впечатляющее и предлагаем послушать это прямо сейчас. Conan Osiris — Adoro bolos В родной Португалии Conan Osiris уже успел стать настоящим феноменом, выпустив под самый Новый 2018 год альбом «Adoro bolos» с завораживающими и детально проработанными песнями. Если испанка Розалия в минувшем году сделала актуальным фламенко, то португалец в свою очередь осовременивает национальное достояние фаду и другие характерные для юга Европы жанры, помещая их в контекст современного альтернативного R&B и пост-дабстепа. На самом деле музыка Conan Osiris даже еще более эклектична, чем песни Розалии — на «Adoro bolos» можно услышать элементы евродэнса, металла, дэнсхолла, индийской болливудской музыки и еще многого, что только можно распознать. Ангельский возвышенный вокал артиста можно сравнить с фальцетом Джеймса Блейка или венесуэльца Arca, хотя на самом деле португалец имеет свой собственный уникальный голос, не похожий вообще ни на кого. Хочется верить, что в скором будущем Conan Osiris вслед за Розалией познает международный успех. Various Artists — Self Salvation (Compilation Vol.2) Влиятельный шанхайский лейбл Genome 6.66 Mbp выпустил уже второй сборник, представляющий творения местных электронных музыкантов и фрешменов. И звучит он очень впечатляюще — и в то же время угрожающе. Эмбиентные зарисовки здесь сменяются ритуальным индустриальным грохотом в духе Demdike Stare, а затем — кодеиновым эмо-рэпом с непременным автотюном. Несмотря на это, пластинка воспринимается как абсолютно цельное произведение. Именно так и звучит современный Шанхай на данный момент. Кстати, сборник имеет человечную длительность в 40 минут, а проходных треков на нем практически нет — и все же особенно хочется выделить здесь работы Hyph11e, Rui Ho и Charity. Senyawa — Sujud Индонезийский дуэт Senyawa получил хорошую прессу в авангардных изданиях типа Wire со своим экспериментальным альбомом «Sujud», выпущенном на известном в узком кругу лейбле Sublime Frequencies, уже давно поставляющим миру различные этно-редкости. Обычно фолк- и дум-металом промышляют скандинавы, однако в контексте традиционной индонезийской музыки эти жанры зазвучали на удивление свежо, органично и пугающе — особенно если вспомнить, что Senyawa происходят из страны, в которой кое-где до сих пор распространены публичные порки и действует шариатский суд. Aseul — Asobi Забудьте про K-pop. Певица Aseul пишет очень теплые и человечные песни, причем без помощи продюсеров, а специфическая азиатская кавайность в ее музыке чудесным образом совершенно не раздражает. В свое время девушка делала чиллвейв под псевдонимом Yukari — и это хорошо чувствуется в ее летней и по-хорошему беззаботной поп-музыке, идеально подходящей для отпуска. Судя по всему, Aseul также вдохновляет эстетика японского сити-попа с его навязчивыми мечтами об отдыхе на море (собственно, сразу в нескольких клипах певица спускается к морю). Музыка кореянки кажется на первый взгляд необязательной, но по прошествии времени замечаешь, что слушаешь ее беcпрерывно каждый день. Slikback — Lasakaneku Кенийский продюсер Slikback явно вдохновляется глобальной bass-сценой и местным афро-хаусом под названием гком с его скачущими синкопированными ритмами. В результате у уроженца Найроби получается минималистичные бэнгеры для модных клубов, причем ничуть не хуже, чем у его коллег из Европы или Америки. Eiko Ishibashi — The Dream My Bones Dream На «The Dream My Bones Dream» японка Eiko Ishibashi делает невероятно утонченный и умный импрессионистический джаз-поп, у которого можно обнаружить много общего с музыкой Джулии Холтер или поздних Talk Talk. В записи альбома ей помогал легендарный авангардный мультиинструменталист и продюсер Джим О’Рурк, некоторое время назад обосновавшийся в Токио. На создание данного альбома Eiko Ishibashi побудила смерть ее отца — в песнях с «The Dream My Bones Dream» она пытается воссоздать историю своей семьи, по сути придумывая прошлое, о котором она на самом деле имеет лишь смутное представление. Возможно, этот концепт и помог ей в создании столь теплой, ностальгической и немного горькой музыки. AMMAR 808 — Maghreb United Тунисский продюсер, который, как можно догадаться по его псевдониму, является поклонником винтажной драм-машины TR-808, на своем альбоме действительно объединил исполнителей стран Магриба, чтобы переизобрести популярную музыку региона — шааби и раи. Подавляющий волю бас, африканские барабаны, зацикленные семплы народных инструментов, искаженный дисторшном страстный вокал певцов из Морокко, Алжира и Туниса — вот составляющие агрессивной музыки AMMAR 808, которую представляешь скорее звучащей даже не в местных клубах, а громыхающей на улице во время очередной арабской весны. И в успехе революционеров с такой музыкой сомневаться не приходится. Organ Tapes — Into One Name Живущий между Шанхаем и Лондоном Тим Жа выпустил, пожалуй, самую трогательную хип-хоп запись года — если эта флейта не разобьет вам сердечко, то у вас просто отсутствует этот орган чувств. Эмо-рэпер на протяжении всего «Into One Name» грустно мямлит автотюном, время от времени переходя с английского на китайский. Выверенный и богатый на детали саунд — вот то, что отличает его от сотен коллег по жанру, закармливающих непривередливую публику дженерик-битами. Park Jiha — Communion Park Jiha играет на традиционной корейской флейте из бамбука под названием пири, балансируя между минимализмом в духе Филипа Гласса и джазовой импровизационной музыкой. Именно это делает ее музыку столь живой и доступной для восприятия — и очень кинематографичной. Заглавный трек «Communion» — эмоциональный пик альбома, будто бы записанный специально для так и не снятого артхаусного корейского фильма. テンテン - Tentenko На лондонском лейбле Toothpaste вышел сборник треков от японки Tentenko, на котором представлены ее нарочито китчевые песни с восьмидесятническим нью-вейвовым саундом и вторым дном — послушайте хотя бы трек «Kuruma ~ Joshu Seki School ~", который звучит так, будто бы Arca стал продюсировать J-pop. Все это, разумеется, неспроста — девушка с восхищением отзывается о The Residents и Throbbing Gristle, а в свободное от создания милого неонового синти-попа время экспериментирует с нойзом, дабом, техно, выкладывая все это на Soundcloud. Lechuga Zafiro — Testigo Уругвайский продюсер в своей музыке использует ритмы кандомбе — музыки, под которую танцевали в латиноамериканской стране африканские рабы. Традиционный жанр здесь мутирует в современную экспериментальную клубную музыку с впечатляющим продакшеном, при этом для ее записи артист зачастую использует уникальные самодельные инструменты. Кстати, Testigo появился на мексиканском лейбле N. A.A.F.I, за которым стоит пристально следить — именно на нем выходит самая передовая латиноамериканская электроника. Zuli — Terminal Египтянин Zuli присутствует в нашем топе 20 лучших зарубежных альбомов 2018 года, но было бы странно не вставить его и в этот список. На «Terminal» продюсер создает звуковой образ Каира будущего, деконструируя в своих треках современный хип-хоп, грайм и передовую басовитую электронику. Его песни, в записи которых принимали участие арабоязычные MC, рождаются из хаоса и цифрового шума, в которых в конце концов снова утопают. Несмотря на уникальность музыки Zuli, в ней совершенно нет трэш-экзотики, как это можно было бы ожидать — продюсер невероятно деликатным образом встраивает локальную сцену в мировой контекст.