Войти в почту

Метро Екатеринбурга отремонтировало старые поезда, чтобы они работали еще пятнадцать лет

В Екатеринбургский метрополитен после капитального ремонта доставили два поезда (каждый по 4 вагона). Их починкой занимались два вагоноремонтных завода, расположенных в Санкт-Петербурге и Красноярске. Сегодня модернизированные составы осмотрели чиновники городской администрации вместе с мэром Александром Высокинским. Внешне обновленные поезда уральской подземки, которым исполнилось уже 30 лет, совершенно не изменились. А вот их интерьер осовременили — появились антивандальные сиденья, стекло-пластиковые панели на стенах и потолке. В салонах подземных электричек стало светлее за счет новых светодиодных ламп. Кроме того, усовершенствовали систему вентиляции. В вагонах обустроили места для инвалидов-колясочников и установили усовершенствованные системы видеонаблюдения (в салонах и кабине машиниста). По словам директора метрополитена Андрея Панаиотиди, львиная (и самая дорогостоящая) часть всего ремонта была произведена под вагонами, где много изношенной электроники, а также «уставшие» тележки. — Основной элемент каждого вагона — это кузов, — рассказал Панаиотиди. — Поэтому у вагонов часть балок кузова была заменена, а часть — укреплена дополнительно, чтобы продлить срок эксплуатации. Были заменены части, которые затронула коррозия. Установили подвагонную противопожарную систему «Игла», которая может сама потушить возгорание. До модернизации поезда были оборудованы только датчиками, которые улавливали дым и сигналили об этом машинистам. По словам руководителя подземки, члены экспертной комиссии пришли к выводу, что старые-новые вагоны прослужат еще 15 лет. Это будет их долгая, но «лебединая песня»: по завершению этого срока вагоны пойдут на слом. Но для Екатеринбургского метрополитена обновление состава стало жизненно необходимым. До середины 2020 года аналогичную модернизацию должны будут пройти еще 11 составов, у которых стали подходить сроки окончания эксплуатации (те самые, которые город 30 лет назад закупал для строящегося метро). Мэр Александр Высокинский объяснил, что ремонтировать старые поезда муниципалитету было выгоднее, чем покупать новые. Дело в том, что один новый состав на заводе стоит примерно 240 миллионов рублей, что сравнимо со стоимостью большого детского сада. Модернизация старого состава не превышает 40% от этой суммы. Поскольку поезда екатеринбургского метрополитена модернизировали на разных заводах, появилась возможность сравнить качество выполненных работ. Один из поездов во время осмотра мэру не понравился: — У него сальники внизу потеют — раздосадованно заявил мэр, побродив под вагоном и изучив новое оборудование. — Иногда смотришь и думаешь: или руками сделано, или нет! В этом составе все пока висит, прокладки и сальники потеют. Всего два завода в стране вагоны делают. Нам нужно будет ремонтировать еще 11 — соответственно, будем выбирать, с кем работать дальше. Потому что цены примерно одинаковы. Поскольку на обновление всех поездов екатеринбургской подземки потребуется более 1,9 миллиарда рублей, это скажется на стоимости проезда для горожан. О росте тарифов уже сообщалось ранее. В частности, говорилось, что цены на билеты вырастут на 4 рубля — с 28 до 32 рублей. Сегодня выяснилось, что стоимость может взлететь и на пять рублей. — У нас запущена инвестиционная программа по метрополитену, — объяснил Александр Высокинский. — Она представляет из себя тарифную надбавку, которая целевым образом идет на обновление парка. Эту надбавку невозможно потратить на текущие затраты. Она появится в тарифе. Мы сейчас находимся на стадии переговоров с областным Минтрансом. Чем больше мы заложим в надбавку, тем больше отремонтируем. Но вместе с тем слишком большой рост тарифов тоже нельзя допускать. Сейчас будем смотреть, какая это будет надбавка, и, отталкиваясь от нее, двигаться дальше. Это точно будет не 10 рублей. Все в пределах трех — пяти рублей. Не надо панику поднимать. Один из обновленных поездов выйдет на линию 10 января. Второй — позднее, потому что требует доработок. Этим в настоящее время занимаются специалисты в депо. В 2019 году будет обновляться и трамвайный парк Екатеринбурга. В декабре стало известно, что город закупит у завода «Уралтрансмаш» 60 новых вагонов.

Метро Екатеринбурга отремонтировало старые поезда, чтобы они работали еще пятнадцать лет
© e1.ru