Ещё

Государство готово оплатить оператору «весового Платона» издержки на митинги 

Фото: Инфо 24
Оператор системы весогабаритного контроля, которая появится на трассах в ближайшие годы, получит компенсацию от государства, если ее строительство будет сопровождаться акциями протеста. Кроме того он сможет использовать весовые пункты для коммерческих целей, следует из проекта соглашения.
Компенсацию выплатят, если из-за митингов и демонстраций, препятствующих строительству или работе системы, оператор понесет дополнительные расходы, в том числе возможные, пишут «Ведомости».
Предполагается, что оператором системы станет компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) — оператор действующей системы «Платон» по взиманию платы с большегрузов.
В случае с «весовым Платоном» компания-оператор получит выручку не от дальнобойщиков, а из бюджета — по 8,64 млрд рублей, не включая НДС ежегодно в течение 11,5 лет.
Условия концессионного соглашения были объявлены в конце декабря 2018 года на сайте torgi.gov.ru. Если помимо РТИТС в конкурсе примут участие другие компании, между ними проведут конкурс. Если нет — соглашение заключат на текущих условиях. РТИТС подал заявку еще летом 2018 года.
Система весового контроля, которую сейчас испытывают в нескольких пилотных регионах, должна заработать в 2020 году. К 2024 году вместо нынешних 27 контрольных пунктов на трассах по всей стране должно появиться 387.
50% РТИТС принадлежит компании «РТ-инвест», блокирующий пакет в которой находится у государственного «Ростеха». Еще 23,5% РТИТС — у Игоря Ротенберга (сына близкого к Кремлю бизнесмена Аркадия Ротенберга), 19% — в собственности предпринимателя Андрея Шипелова и 7,5% — у гендиректора РТИТС Антона Замкова. «Платон» — сокращение от «плати за тонну». Система работает с ноября 2015 года.
Оператор системы — компания «РТ-инвест транспортные системы», которая принадлежит сыну близкого к Кремлю миллиардера Аркадия Ротенберга — Игорю и фонду «РТ-инвест».
Компания ежегодно получает из федерального бюджета 10,6 млрд рублей.
Фуры весом более 12 тонн должны платить 1,9 рубля за каждый километр пути по федеральным трассам. В 2015 году планировали установить тариф 3,73 рубля за километр, но снизили его вдвое после масштабных акций протеста дальнобойщиков.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео