Войти в почту

По скользкой дорожке. Как борются с гололедом в Новосибирске

В этом году средств на борьбу с гололёдом в Новосибирске выделили больше обычного. Но скользких мест в мегаполисе по-прежнему немало. Больше всего пострадавших от гололёда в травмпункты города поступает, когда погода становится неустойчивой – оттепели чередуются с резким понижением температуры. Где скользко? «Перед новогодними праздниками вечером шёл с работы и поскользнулся, – вспоминает житель микрорайона «Горский» Владимир Тимофеев. – Обычно в таких случаях удавалось сохранять равновесие, но в этот раз сноровка подвела. Упал на спину и больно ударился о выступ на тротуаре. В итоге на следующий день сильно болела спина и бок. Оказалось – перелом ребра». По словам врачей, жертвы гололёда поступают к ним с переломами рук, ног, лучевых костей, а также с повреждением связок и ушибами. Чаще всего жители Новосибирска жалуются на скользкие тротуары в отдалённых районах города. «Внутриквартальная дорога и тротуар на улице Одоевского в Первомайском районе похожа на каток, хоть коньки надевай, – говорит местная жительница Ирина Феоктистова. – В прошлом году дорожки и тротуары песком посыпали, а в этом году это делают не всегда». Хотя и в центральной части города есть участки, где пешеходы вынуждены сбавлять скорость до минимума, чтобы не упасть. «Автобусная остановка на площади Калинина, возле дома №179/2 на улице Дуси Ковальчук, – очень опасное место. Там покатый спуск к дороге, покрытый наледью, – упасть можно прямо под колёса общественного транспорта, – пожаловалась жительница Калининского района города Антонина Марчук. Несанкционированный каток можно обнаружить и рядом с новогодним городком в самом центре Новосибирска, на площади Ленина. Площадка перед городком, со стороны магазина косметики, сплошь покрыта льдом. Непонятно, почему руководство магазина не позаботилось о том, чтобы очистить наледь или хотя бы посыпать песком? Впрочем, не секрет, что техники для очистки тротуаров в Новосибирске катастрофически не хватает. И когда закупят нужное количество мини-тракторов – пока неизвестно. Новые реагенты Как сообщали ранее в мэрии Новосибирска, в этом году на борьбу с гололёдом власти потратят около 110 млн рублей. Это на 30 млн рублей больше, чем в прошлом году. В первую очередь наледь убирают с городских магистралей – чтобы из-за гололёда не было ДТП. На зимний сезон 2018–2019 гг. дорожники запасли 50 тысяч тонн песка. Кроме того, 30 тысяч тонн песко-соляной смеси осталось с прошлого зимнего сезона. При этом Красный проспект и прилегающие к нему улицы в этом году посыпают новой дорогой смесью против гололёда – препаратом «Бионорд». Этот материал, как утверждают специалисты, – на основе солей калия и магния. «Он менее агрессивный, чем песко-соляные смеси, которые в городе использовали раньше, – пояснил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов. – Кроме того, в отличие от других противогололёдных препаратов для газонов он будет действовать как удобрение, так как в нём есть минеральные присадки». Правда, по стоимости «Бионорд» в 20 раз дороже песка, хотя и расходуется его, по подсчётам специалистов, в 10 раз меньше. Новый метод борьбы с гололёдом в этом году применяют и в новосибирском Академгородке, причём не только на дорогах, но и на тротуарах. Вместо песка и соли здесь используют популярный в Европе материал – мелкодроблёную горную породу. Главное его преимущество – нет пыли и грязи. Дело в том, что каждую весну после схода снега в столице Сибири начинались пылевые бури. Есть надежда, что в 2019 году будет не так. Дороги с подогревом В городах Норвегии тротуары подогреваются. Теплокоммуникации прокладываются прямо под пешеходными дорожками и автомагистралями, а потому и снег, и лёд на них, не задерживаясь, тает. В некоторых странах Европы в асфальт добавляется особый компонент, который предотвращает образование гололёда и облегчает чистку дорог. В США для борьбы с гололёдом идут даже отходы ликёро-водочного производства. Сахаристая субстанция, которая остаётся после изготовления спиртного, значительно усиливает действие соли, которой коммунальные службы посыпают заледеневшие дороги.