Ещё

«Сколько вешать в граммах?»: чем запомнилась российская реклама в 1990-е 

«Сколько вешать в граммах?»: чем запомнилась российская реклама в 1990-е
Фото: Русская семерка
В 90-е годы охватил настоящий рекламный бум. Феномен первой российской рекламы заключался в том, что она позволила внедрить в массы новые потребительские концепции, скроенные по западным лекалам.
С чистого листа
В отличие от Запада Россия начала 90-х не знала профессии рекламщика, эту роль на себя брали режиссеры, сценаристы, операторы и даже актеры. Свои первые рекламные ролики они делали, полагаясь исключительно на собственный вкус и творческий опыт. Немалую роль в этом играл юмор, который должен был привлечь внимание россиян к предлагаемому продукту.
Творцы первой российской рекламы неплохо заработали на этом ремесле. К примеру, мультипликатор , автор «Ёжика в тумане», признавался, что на гонорары, полученные за полуминутный анимационный ролик для компании «Русский сахар», он смог спокойно прожить целый год.
Иногда в первых рекламных роликах 90-х можно было увидеть принцип новостных лент, характерный для советской рекламы. Но вместе с этим широко внедряются новые приемы — гиперболизация, ассоциативные ряды и апелляция к бессознательному. Несмотря на то, что ролики становились более красочными и динамичными, им не хватало внятности и нацеленности на аудиторию.
Главное — название
Маркетолог отмечал, что большая часть российской рекламы девяностых создавалась для самих же рекламодателей. По его словам, вряд ли можно было достучаться до потенциальных клиентов или обеспечить конкурентное преимущество, показывая лишь свои названия, адреса и телефонные номера.
Действительно, многие крупные компании покупали рекламное время только для того, чтобы зрители могли увидеть название. Так было, к примеру, с рекламой биржи «Алиса», владельцем которой являлся . Зритель в течение 10 секунд лицезрел лишь кавказскую овчарку и фирменный логотип. Тем не менее такая примитивная реклама, по мнению экспертов, все равно положительно сказывалась на имидже компании.
Олег Вишневский, сотрудник рекламного агентства «Метапресс», объясняет: если один и тот же ролик постоянно крутить в течение нескольких месяцев, то это создает ощущение престижности рекламодателя. Фирма, которая готова тратить немалые деньги на свою рекламу вызывает больше доверия.
Нет проблем