В мире
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Фонд Юрия Мильнера заключил соглашение о сотрудничестве с НАСА, пишут СМИ

, 20 дек - РИА Новости. Фонд российского предпринимателя Breakthrough Starshot Foundation заключил с соглашение о сотрудничестве в подготовке запуска небольшого космического зонда для поиска признаков жизни на спутнике Сатурна Энцеладе, сообщает телеканал NBC.
Фонд Юрия Мильнера заключил соглашение о сотрудничестве с НАСА, пишут СМИ
Фото: РИА НовостиРИА Новости
По информации телеканала, соглашение, которое датируется 13 сентября, предусматривает "установление партнерства и взаимодействия в деле реализации фондом Breakthrough финансируемого частным образом плана экспедиции по пролету мимо Энцелада". Представитель НАСА Дэвид Шурр отметил, что НАСА предоставит фонду Мильнера доступ к заключениям и отзывам своих экспертов.
Отмечается, что основные детали экспедиции уже проработаны. Космический зонд будет сравнительно небольшим по размеру, что позволит осуществить его запуск на доступной по цене ракете-носителе. По мнению планетолога Криса Маккея из исследовательского центра Эймса в НАСА, реализация проекта от этапа утверждения до его реализации займет менее 10 лет, он обойдется приблизительно в 60 миллионов долларов. При этом, как отметил Маккей, в случае если бы НАСА решило реализовать подобный проект самостоятельно, его осуществление потребовало бы вдвое больше времени и обошлось бы в 15 раз дороже.
Ранее с помощью космического зонда "Кассини" были получены данные, свидетельствующие о том, что на спутнике Сатурна Энцеладе могут существовать подходящие для возникновения жизни условия.
Зонд "Кассини" являлся совместным проектом НАСА, ЕКА и Итальянского . Он стартовал в космос в 1997 году и прибыл к Сатурну в 2004 году, где на протяжении последних 13 лет изучал саму планету, ее кольца и луны. "Кассини" принадлежит ряд значительных открытий, в том числе моря жидкого метана на спутнике Сатурна Титане и океан на спутнике Энцелад. За время миссии "Кассини" передал около полумиллиона снимков Сатурна и его лун, собрал данные для ряда научных открытий.
Решение о завершении миссии падением в атмосферу Сатурна было принято для того, чтобы избежать падения аппарата на луны Сатурна, на которых потенциально возможна жизнь.