Войти в почту

«Распоясались»: как наладить рабочую дисциплину

Дисциплину держать – значит побеждать В жизни многих руководителей наступает день, когда руководитель или менеджер по персоналу понимает, что дисциплина в его команде стала хромать. Какие меры предпринять, чтобы исправить ситуацию? Итак, дисциплина — это поведенческая модель человека, направленная на следование порядку, закону или установленным правилам. Из определения следует, что для укрепления корпоративной дисциплины нужен порядок и правила, которым все без исключения должны следовать. То есть специалист по персоналу должен разработать перечень правил поведения, в соответствии с которыми будет построено дальнейшее взаимодействие специалистов в компании. Как правило, этот документ включает ряд пунктов. Первое: время. Наверное многим знакома ситуация, когда сроки выполнения работ регулярно отодвигаются, но при этом все работают круглосуточно, устают и постоянно жалуются на перегруз. В таком случае обратите внимание, чем конкретно занимаются специалисты. Кто-то болтает по телефону с друзьями, кто-то зависает в социальных сетях или вообще ушел на бесконечный перерыв. Так быть не должно. Должны быть четкие временные рамки перерывов, прихода, ухода, дедлайны по выполнению всех работ и т.д. Второе: внешний вид. Многие компании в наше время сознательно отказываются от дресс-кода. Однако есть работодатели, которым внешний вид персонала крайне важен. Тогда это тоже нужно прописать в «дисциплинарную Библию». Не нужно изобретать велосипед, на первых порах. Для начала подойдет классика – белый верх, черный низ, закрытые плечи и декольте. Принимая во внимание, что главная тенденция дресс-кода последних лет – либерализация, просто следите, чтобы все сотрудники выглядели аккуратно: волосы чистые, рубашки или водолазки свежие, ботинки начищенные. Зачем это нужно? Унификация сотрудников позволит на психологическом уровне не создавать напряженности между сотрудниками, а для новеньких это также будет возможностью не чувствовать себя «белой вороной». Третье: речь. Для того чтобы язык не стал врагом, за речью следят все, всегда и везде. На рабочих местах должен быть запрет на использование ненормативной лексики и крика. Не нужно кричать на весь офис, что Вам нужно что-то сделать, прежде чем пойдете на обед. Важно ставить всегда себя на место своего собеседника. Хотели бы вы, чтобы с вами так общались. Используем обращение на «вы». Это следует делать вне зависимости от того, моложе вы или старше ваших подчиненных, принято ли в вашем коллективе называть всех по имени-отчеству или просто по имени, вы давно знакомы или познакомились недавно. Простое и уважительное «вы» оказывает огромное влияние на подчиненных и хорошо дисциплинирует. Четвертое: коммуникация. Вся внутренняя коммуникация в офисе должна проходить «бюрократические процедуры». В первую очередь это нужно для того, чтобы отследить время постановки тех или иных задач и время их выполнения, а также для того, чтобы не возникло ситуаций, что мне этого не говорили или я не услышал(а). Пятое: субординация. У руководства с подчиненными должна быть дистанция. Никогда нельзя перешагивать этот невидимый барьер между руководителем и подчиненным. Шестое: правила внутреннего распорядка или подпункты в должностной инструкции. Да именно это поможет Вам избежать долгих разбирательств в вопросах связанных с дисциплиной. Знакомить сотрудников с ней нужно под подпись. И главное! Всё это будет работать только при одном условии. Если все эти пункты соблюдает руководитель компании, ведь он является примером для своих сотрудников. Фото Pixabay

«Распоясались»: как наладить рабочую дисциплину
© HR-tv.ru