Войти в почту

Эксперт уверен, что возвращение рекламы пива на ТВ спровоцирует рост потребления напитка

Руководитель центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин высказал предположение, что инициативу вернуть рекламу пива на телевидение пролоббировали крупные производители пенного напитка. На телевидении может вернуться реклама пива. В Минкомсвязи поддерживают депутатский законопроект, разрешающий транслировать этот алкогольный напиток в ночное время и во время спортивных мероприятий. Пока документ принят в первом чтении. Ранее выступили за эту инициативу в Минпромторге, а против нее - в Минздраве. «Реклама провоцирует потребление. Это же очевидно, чем больше рекламы - тем больше покупают. Иначе ее бы никто не оплачивал. Теперь вопрос: кто это может сделать? Естественно, это транснациональные компании. Эта реклама поспособствует перераспределению спроса от небольших пивоварен в сторону крупных компаний, их брендов. Их доля на рынке сегодня около 70%. Но она падает. Поэтому крупные компании и стараются поправить свое положение на рынке за счет рекламы», - сказал Шапкин в интервью Радио «Комсомольская правда». Он отметил, что по действующему законодательству реклама пива разрешена только во время спортивных состязаний. Эту норму ввели во время чемпионата мира по футболу и продлили до конца этого года. «А с 1 января пивной рекламы уже быть не должно. Но в Минкомсвязи считают, что за эти полгода показа на телевидении слабого алкоголя рост алкоголизма в России не наблюдается», - заключил эксперт.