Войти в почту

Новый кавер от Элтона Джона и переиздание The Killers: что послушать на выходных

Bruce Springsteen — Springsteen on Broadway Блюз-рок, США Слушатели часто не обращают внимания на концертные записи: такие альбомы выглядят либо слишком "чистыми" (тогда зачем их слушать, если есть студийные версии), либо, наоборот, их звучание не отстроено и вместо музыки остаются крики восторженной публики на шоу. Но этот релиз живого выступления Брюса Спрингстина находится где-то между: слышно, что это лайв, но в то же время качество близко к "стерильности" студийных альбомов. Впрочем, сложно назвать альбом концертным лайвом, так как на самом деле Springsteen on Broadway — моношоу музыканта в Театре Уолтера Керра (который находится собственно на Бродвее). По факту, это такой стендап, который идет два с лишним часа и основан на биографии музыканта. В альбоме песни чередуются с рассказами о жизни Спрингстина. В основном они касаются его прошлого: жизни в родном Нью-Джерси, детских переживаний и воспоминаний об отце. Такая личная история и послужила фактором выбора площадки для выступлений (в зале всего около 960 мест): когда публики немного, кажется, что зрители и артист ближе друг к другу. Кстати, Netflix проведет трансляцию последнего спектакля (15 декабря), так как многие фанаты не смогли попасть на шоу. Конечно, песни и их аранжировка претерпели некоторые изменения, но это даже к лучшему. Например, в Born In The USA есть длинное блюзовое вступление. Dancing In The Dark из танцевальной композиции становится чуть ли не балладой. А ранее зажигательная Born To Run звучит нежнее и легче. Другие песни на пластинке также приобретают новый оттенок: Спрингстин выступает один, аккомпанируя себе лишь на гитаре и фортепиано. Elton John — Young Dumb & Broke (Khalid Cover) Поп-музыка, Великобритания В 2013 году кавалер ордена Британской империи (командор), член Зала славы рок-н-ролла, сэр Элтон Джон шокировал всех совместной записью с группой Fall Out Boy (многие до сих пор задаются вопросом, кому продали душу американские музыканты, чтобы заманить к себе Элтона Джона). Плюс нельзя забывать о его большой дружбе с Эминемом и совместном выступлении с легендарной песней Stan и еще десятке записей с разными молодыми малоизвестными артистами. Только не думайте, что так он пытается угнаться за трендами: все-таки Маршаллу (настоящее имя рэпера) он помогал справиться с наркотической зависимостью, а эта песня вовсе двухлетней давности, и сейчас о ней вряд ли кто-то помнит. Вероятно, музыканта действительно что-то привлекает в таком материале. Young Dumb & Broke, написанная американским певцом Халидом (открытие 2016 года, чей глубокий, тонко интонированный вокал стал главной причиной его стремительного взлета на R&B-олимп), отлично подходит для переработки под стиль Элтона Джона. Из аранжировки исчезают электронные ударные, зато появляется фортепиано, чье звучание стало фирменной чертой творчества британца, оно сразу отсылает нас к балладам и поп-музыке 80-х. Интересный факт: Халиду было всего 18 лет, когда он написал этот трек, а сейчас на него делает кавер Элтон Джон. The Killers — Day & Age (10th Anniversary Reissue) Альтернативный рок, США The Killers празднуют десятилетнюю годовщину своей пластинки ее переизданием. Это бонусный сет на виниле, куда вошли 11 треков из оригинального альбома, и два с B-side — A Crippling Blow и Joy Ride (Night Version). Самое интересное, что главные хиты группы — Mr. Brightside и Smile Like You Mean It — находятся на другом их альбоме (Hot Fus 2004 года), но именно Day & Age считается самой сильной работой музыкантов. Он получил наибольшее одобрение среди критиков. Это переиздание может стать хорошим поводом, чтобы вспомнить об одной из самых удачных поп-пластинок последнего десятилетия. Именно сейчас, когда это направление эстрадной музыки перерождается в нечто большее. Брэндона Флауэрса (фронтмена группы) неоднократно обвиняли в копировании и подражании: то U2, то Брюсу Спрингстину, то Дэвиду Боуи и еще много кому. На самом деле, конечно, в музыке группы легко считываются черты звезд американской и английской сцены. Главное — как они перерабатывают наследие 90-х и начала нулевых: используя популярные приемы (манеру игры на гитаре или на басу, например), они разбавляют их звучанием инструментов симфонического оркестра или электроникой. The Killers всегда находились на тонкой грани между роком и танцевальной музыкой (сейчас этот баланс пытаются найти Imagine Dragons). Хотели сделать поп-балладу, а получили Human со взрывным припевом. Хотели танцевальную композицию, а получили Joy Ride с типичным фанковым басом и блюзовым саксофоном. И весь альбом такой: вставляя какие-то мелкие детали в музыкальную ткань, Флауэрс ловко жонглирует разными жанрами, при этом не пересекая грани безвкусия и спекуляции. Кстати, перед выходом пластинки в 2008, у Флауэрса было много проблем с критиками (еще и из-за того что в одном из интервью он заявил, что создает лучший альбом за последнии 20 лет): его, например, называли школьницей за его лиричные, "слащавые" метафоры в текстах. В главном сингле альбома Human он даже поет "передавай привет душе и романтике, они сделали все, что смогли", будто признаваясь, что вся эта лирика была ошибкой. Хотя постепенно, как и фронтмен Oasis Лиам Галлахер, который прославился своим грубым общением с журналистами, группа перестает обращать внимание на то, что говорят критики. Это доказывает песня A Dustland Fairytale, где Флауэрс снова обращается к романтичным темам, рассказывая сказку о трогательной и настоящей любви. The Decemberists — Traveling On Барокко-поп, США Ветераны рока The Decemberists в марте этого года вернулись после трехлетнего перерыва, выпустив пластинку I’ll Be Your Girl, которая довольно тепло была принята критиками и фанатами, а песня Severd тут же заняла главные позиции в чартах. Под конец уходящего года музыканты решили порадовать поклонников еще одним неполноформатным релизом. Хотя стиль группы и позиционируется как барокко-поп (а яркими представителями этого направления лучше назвать Panic! Аt the Disco или Bee Gees), на этой пластинке заметны другие влияния. Например, фолк-рок в композиции Traveling On с его размеренным темпом и бубнами (ну и аккордеон, конечно, тоже придает народный колорит). I Will Not Say звучит как блюзовая баллада, напоминая о композициях групп Led Zeppelin или Rolling Stones. Зажигательная, танцевальная Down on the Knuckle звучит как поп-композиция, а Tripping Along, наоборот, как рок-колыбельная. В целом The Decemberists продолжают придерживаться того же направления, что и на прошлой пластинке. Электронного звучания тут немного, в основном это короткие семплы или некоторые электронные инструменты (например, скрипки). В то же время музыканты отдают предпочтение акустическому, живому звучанию. Вот так традиция встретилась с современными трендами. Также на этой неделе вышли Spider-Man: Into the Spider-Verse. Сборник состоит из саундтреков к анимационному фильму "Человек-паук: через вселенные" и композиций, написанных под впечатлением от ленты. На пластинке есть песня только что номинированного на премию Grammy рэпера Post Malone, проникновенная баллада музыканта и сонграйтера Beau Young Prince и зажигательная композиция от Nicki Minaj. Louna — Panapticon. Второй англоязычный альбом от российских альт-рокеров. Вокалистка Лусинэ Геворкян в этот раз поет о силе и смелости, в чем ей помогает ее потрясающий, не по-женски мощный вокал. Slipknot — All Hope Is Gone (10th Anniversary Reissue). Американская грув-метал-команда переиздает на виниле свой четвертый альбом, выпущенный в 2008 году. Эта работа была создана на пике популярности группы, но тогда прямо во время турне в поддержку релиза на музыкантов будто обрушился злой рок: погиб басист Пол Грей, а после из коллектива ушел барабанщик. Сами же музыканты говорят, что это их самый "жесткий" альбом: в группе тогда были натянутые отношения. Depeche Mode — Construction Time Again. Some Great Reward | The 12″ Singles. Легенды синти-попа, как и их коллеги, тоже обращаются к винилу и выпускают сразу два сборника своих синглов. В них вошли композиции, выпущенные незадолго до выхода альбомов в 1983 и 1984 годах, в том числе и знаменитый хит Just Can't Get Enough. Кадрия Садыкова

Новый кавер от Элтона Джона и переиздание The Killers: что послушать на выходных
© ТАСС