Войти в почту

Что общего у Эрмитажа и пивоваренной компании Heineken? Ответ внутри

На этот интересный вопрос на семинаре «Поделись теплом с Эрмитажем» искали ответ участники "Сообщества Питерских блогеров", для чего им пришлось проникнуть в места, куда не ступала нога обычного туриста. Блогер из Санкт-Петербурга Аполлинария поделилась с ivbg.ru своими находками впечатлениями и конечно же теплыми фотографиями. Она отметила, что сейчас, в нашем динамично развивающемся обществе, стал очень актуален вопрос энергосбережения и снижения нагрузки на окружающую среду. Все чаще можно увидеть то, что крупные участники рынка стремятся оптимизировать свои процессы, путем применения новых технологий, обеспечивающих экономичность и экологичность производства. Полина с радостью приняла предложение поучаствовать в семинаре «Поделись теплом с Эрмитажем», где рассказывали о новых разработках в области энергоэффективноси и энергосбережения и не где-нибудь на абстрактном предприятии заграницей, а непосредственно в главном музее Санкт-Петербурга. Надо отметить, что стараниями директора Михаила Пиотровского, Эрмитаж можно считать передовиком среди музеев России по внедрению в жизнь новаторских проектов. Уже сейчас в новых корпусах Эрмитажа, реставрационно-хранительском центре «Старая деревня», применяются самые современные технологии. Например, часть электроэнергии вырабатывают солнечные батареи. В реализации всех этих новшеств музею, уже который год, помогает компания Heineken, у которой есть большой опыт в данной сфере. Часть проектов уже реализована в филиале Эрмитажа в городе Амстердам, часть в Главном штабе Санкт-Петербурга. Семинар начался с вступительного слова Михаила Пиотровского, после которого он и его коллеги продемонстрировали символ проекта, инсталляцию «Save Earth». Она установлена в холле Главного штаба. Ее цель – показать, как красив окружающий мир и напомнить, что сохранение планеты зависит от каждого из нас. Михаил Борисович лично сел за руль велосипеда, чтобы продемонстрировать ее в действии, заграничные коллеги тоже не устояли и все по очереди приобщились к кручению педалей. Но Амстердам, Амстердамом, а что же, собственно, интересного реализовано у нас? Об этом нам рассказал руководитель отдела по эксплуатации, который провел нас по местам, куда не ступала нога обычного туриста. Я, конечно люблю интересные лекции, но путешествие по техническим помещениям Главного штаба все же взяло верх, так что я прослушала самую интересную часть семинара, про непосредственно достигнутые показатели экономии, очень жаль. Собственно, что реализовано сейчас в Главном штабе: проведено исследование теплового контура Главного штаба, в результате чего на всех входных группах были установлены тепловые завесы, не дающие теплу выходить за пределы здания, что позволило уменьшить нагрузку на котельную музея и экономию энергоресурсов. В атриумах Главного штаба установили частотные преобразователи, плавно регулирующие приток воздуха, что привело к снижению электропотребления. Планируются и остальные, довольно всем привычные мероприятия, замена лампочек, оптимизация кондиционирования. На чердаке, между первозданной двухсотлетней кирпичной кладкой и деревянными сводами ютится все инженерное оборудование здания, которое обеспечивает его климат и поддерживающее его деятельность. На крыше даже имеются две котельные, которые обеспечивают теплом все здание, а возможность регулировать температуру теплоносителя в зависимости от отгружающей температуры, позволяет экономить ресурсы. Городские системы более интертны в этом плане и очень часто мы «топим улицу». Те самые частотные преобразователи, о которых много рассказывали, на меня впечатления не произвели, я ожидала увидеть как минимум что-то громадное, а по факту это маленькая коробочка с лампочками. Изюминкой прогулки стал выход на крышу к колеснице Главного штаба. Еще никогда я не видела Петербург с этого ракурса, это стоило того, чтобы пропустить, сколько же потребовалось вложить средств, чтобы проект заработал и какова же его экономическая эффективность и сроки окупаемости. Но зато, вернувшись в зал, я послушала увлекательную лекцию от голландских представителей Эрмитажа, о том, как у них все устроено. А ведь им было, о чем рассказать. В первую очередь финансирование, государство не участвует в их развитии, они полностью на самообеспечении. Основной доход идет от продажи билетов, проведения мероприятий, магазинов и ресторанов на территории и, конечно же, от спонсоров. Весь музей, практически окутан идеей экологии. Основная ее реализация, через многоразовое использование всего: витрин для выставок, стеллажей, материалов для монтажа, минимальное количество отходов, максимально экологически безопасные строительные материалы. При этом внешний вид выставок постоянно меняется. Это то самое гармоничное соотношение нового дизайна из старых материалов. Так же в голландском филиале все неиспользуемое выставочное оборудование сдается в аренду, тем музеям и выставочным центрам, где это необходимо. У нас пока до такого не додумались, это отметил заместитель директора Эрмитажа Алексей Богданов, надеюсь, в скором времени у нас тоже заработает эта система. Но самым удивившим меня проектом, стала система аккумулирования тепла. Под музеем есть два резервуара для хранения тепла и холода. Вот убейте, по синхронному переводу не поняла, как это все там хранится и как долго, потому что еще со времен института заучила, что электроэнергия храниться не может, она определяется нагрузкой в данный момент, что там можно придумать с тепловой энергией, не знаю, видимо что-то хитрое. Но факт, есть факт, и тепло от людей тоже идет в дело, а излишки идут на обогрев близлежащего ботанического сада. Это гениально! В общем, мой несостоявшийся эколог в душе ликовал от всего, что я увидела, а энергетик и экономист захотели все это обсчитать, чтобы оценить масштабы. Очень надеюсь, что и другие музеи и не музеи будут перенимать опыт.

Что общего у Эрмитажа и пивоваренной компании Heineken? Ответ внутри
© Ivyborg.ru