Войти в почту

Кругосветке быть! Омичи нашли новую яхту

В октябре этого года судно потерпело крушение. Омичи не растерялись и нашли новую яхту. Корреспондент «АиФ в Омске» узнал о том, как идёт подготовка к экспедиции, у вице-президента Всероссийской федерации парусного спорта и командора путешествия Сергея Щербакова. Одна из главных новостей – получение гранта. Расскажите подробнее, как проходит поддержка и окупаются ли затраты, связанные с крушением судна? Сергей Щербаков: Наш международный проект называется «Сила России Арктикой и Антарктикой прирастать будет». Договор о получении Президентского гранта подписан, но сейчас идут изменения, потому как всё было заточено под «Силу Сибири». Поддержка продлится до конца ноября следующего года. Возможно, мы получим следующий грант. Если нет, то будем рассматривать финансирование от частных инвесторов. Изменения в маршруте минимальны для гранта. Все запланированные мероприятия будут выполнены. У нас с МИД есть договорённости об организации встреч в зарубежных портах, а с ассоциацией «Сибирское соглашение» - о встречах по северу России. Большая цель - распространить информацию об экспедиции и поднять международный авторитет страны. О нас не знают, к сожалению. Будем это менять. Пройдём вокруг Земли под российским флагом – как на флагштоке, так и на парусе (при хорошей погоде). Как вы нашли новое судно? - Я летал в Крым на переговоры (удивительно - там яхта тоже называется «Сибирь»!), но судно не подошло. В итоге выбрали нашу, омскую яхту «Сибирь», на которой уже состоялось одно кругосветное путешествие в 2000-2001 гг. Как изменился маршрут? - В первом варианте путь лежал через восток, теперь мы двинемся на запад по Северному морскому пути. Два международных порта Певек и Тикси заменяются на Санкт-Петербург и Калининград. Зарубежные порты на Аляске, в Канаде и Гренландии заменят европейские порты-заходы. Теперь вокруг Антарктиды мы не идём по тактико-техническим характеристикам, физически это будет сложно. Из Омска стартуем 7 июля 2019 года. 29 января 2020 года – в знаменательную дату планируем быть на антарктической станции «Беллинсгаузен». Мы будем не одни – ещё несколько судов планируют экспедицию туда. Возвращаемся по тихоокеанским островам и дойдём до Владивостока к началу августа. В этом случае пройти российский север мы не успеем, придётся зимовать. Сейчас рассматриваем небольшие сокращения в маршруте, чтобы успеть вернуться домой до конца 2020 года. Решение пока не приняли. Что предстоит сделать с яхтой и хватает ли средств на это? - Из-за форс-мажора мы сэкономили 973 тысячи рублей: подготовка яхты из Петербурга переехала в Омск. Эти деньги пойдут на модернизацию судна. Необходимо заменить паруса – они хороши, но пошиты лет 15 назад. Валовая линия – тоже важная часть. Нам нужен опреснитель (на «Силе Сибири» он был), но затраты не по карману. Будем увеличивать объём топливных и водяных баков. Радар, связное оборудование и альтернативные источники энергии. Важно, что мы сможем делать репортажи с яхты по время экспедиции, информировать мир. Сейчас заканчивается работа над сайтом, на нем в онлайн-режиме можно будет отслеживать перемещения экспедиции.

Кругосветке быть! Омичи нашли новую яхту
© АиФ-Омск