Войти в почту

Банки разработали принципы ответственной деятельности

28 ведущих банков с общей суммой активов $17 трлн представили принципы ответственной банковской деятельности (Principles for Responsible Banking). Как надеются авторы, документ поможет улучшить устойчивость банковской системы. Финансовые учреждения смогут воспользоваться возможностями меняющейся экономики, а также укрепить доверие инвесторов, клиентов, сотрудников и общества. О публикации сообщается на сайте финансовой инициативы Программы ООН по окружающей среде (UNEP/Fi, международная инициатива в области ответственного финансирования). В разработке документа также приняли участие 12 гражданских организаций, в том числе международное объединение Оксфам (занимается вопросами бедности), аналитический центр 2 Degrees Investing Initiative (разрабатывает метрики по оценке рисков, связанных с климатом, на финансовых рынках) и природоохранная организация Всемирный фонд дикой природы (WWF). Авторы предложили шесть принципов: выстраивать бизнес-стратегию в соответствии с потребностями граждан и целями, выраженными в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, в Парижском климатическом соглашении и соответствующих национальных и региональных документах; постоянно повышать позитивное влияние, одновременно снижая негативное и управляя рисками для людей и окружающей среды; работать с клиентами и потребителями, стимулируя устойчивые практики и поддерживая экономическую активность, которая обеспечивает процветание нынешнему и будущему поколениям; консультироваться, взаимодействовать и сотрудничать с релевантными заинтересованными лицами, чтобы достигать целей общества; демонстрировать приверженность целям, устанавливая соответствующую политику и культуру; раскрывать информацию о прогрессе, негативных и позитивных влияниях и вкладе в достижение общественных целей. В документе содержатся подробные инструкции к тому, как внедрять перечисленные принципы. К примеру, чтобы реализовать третий принцип (клиенты и потребители), авторы предлагают: систематически исследовать, как повысить лояльность клиента, внедряя новые технологии, бизнес-модели и практики; определить, где банк может стимулировать и поддерживать устойчивое поведение и потребление клиентов; разрабатывать стратегии и определять меры и действия для определенных областей, например, повышая осведомленность, вовлекая клиентов, стимулируя устойчивые выбор и инвестирование; убедиться, что у клиентов есть знания и навыки, необходимые для того, чтобы эффективно управлять своими финансами, в частности, посредством программ по финансовой грамотности. В качестве примера авторы привели деятельность южноафриканского банка, который инвестировал: $1,3 млрд в возобновляемые источники энергии, увеличив национальную сеть на 2100 МВт; $9 млн в строительство зеленых зданий; $58 млн в доступное жилье; часть суммы из зеленых сбережений ($700 млн) в финансирование проектов темнокожих предпринимателей. Прогресс банка задокументирован в ежегодном сводном отчете, проверенном третьей стороной. "Мировой банковский сектор активизирует усилия по проблеме устойчивости. Я уверен, что деловые практики изменятся и будет принят тот факт, что зеленый и общественно ответственный бизнес — лучший вариант бизнеса", — заключил исполнительный директор Программа ООН по окружающей среде Эрик Солхейм. Материал предоставлен проектом +1.