Лунный туризм и кибербезопасность: школьники разрабатывают новые идеи в рамках форума «ПроеКТОриЯ»
Школьники со всей страны приступили к работе в лабораторных зонах Всероссийского форума профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ». В течение второго дня мероприятия они решают конкретные практические задачи, поставленные крупнейшими российскими компаниями и вузами. Они должны предложить свои решения по шести направлениям: «Космические технологии», «Технологии материалов», «Технологии здоровья», «Технологии энергии», «Информационные технологии» и «Технологии движения». В форуме «ПроеКТОриЯ», который проходит в Ярославле с 11 по 14 декабря при поддержке Минпросвещения России, принимают участие более 500 школьников. Каждый из них может получить представление о той или иной профессии, работая в выбранной лаборатории. Практическое решение кейсов позволит «погрузиться» в реальную работу и проявить свои способности в выбранной сфере. Лаборатория «Технологии энергии» предлагает школьникам решить различные задачи. Например, создание мобильного приложения для эффективного управления электросетями микрорайона для ПАО «Россети» или интеллектуальной системы управления ГЭС для «РусГидро», а также сделать расчет энергосистемы модели острова Русский на Дальнем Востоке по заказу Госкорпорации «Росатом». На площадке «Космические технологии» представлены 11 кейсов. Ребятам предстоит сконструировать солнечные батареи микро-спутников для ООО «Спутникс», предложить способы борьбы с частицами космического мусора для Госкорпорации «Роскосмос», разработать модель робота-планетохода и концепцию инфраструктуры для лунного туризма. «Технологии материалов» предложат участникам форума подумать об использовании отходов деревообработки, создании 3D-принтеров для «печати» протезов для Госкорпорации «Росатом» и разработке новых «умных» материалов, которые найдут применение в самолетостроении для Госкорпорации «Ростех». Как отмечают эксперты лаборатории, главное, чего они ждут от ребят — новые идеи. Подготовка новых кадров Руководитель проекта «Центр по развитию рабочих и инженерных компетенций» АНО «Корпоративная Академия Росатома» Екатерина Лукьянова считает, что форум даст толчок для развития детей. «Корпоративная Академия Росатома»: «Очень важно объединять усилия всех сторон: предприятий, заинтересованных в подготовке кадров, образовательных учреждений, органов власти. Форум дал возможность пообщаться с педагогами, которые в первую очередь влияют на развитие детей. Мы говорим о том, как тиражировать их успешный опыт, помогаем пополнить свою копилку новыми методиками. А кейсы в лабораториях помогают пополнить знания школьникам», — отметила Лукьянова. В лабораториях направления «Технологии здоровья» рассматриваются задачи создания мягких лекарственных форм, сочетающих свойства мази и геля. Иными словами универсальной «жевательной резинки от всех болезней» для ГК «Р-Фарм». «Технологии движения» предложат спроектировать и новые доступные электромобили для Московского политехнического университета, антропоморфного робота-водителя для НИЦ «Курчатовский институт». Источник фото: Wikipedia ОАО «РЖД» поручило школьникам разработать принципиальный проект маршрута и места расположения транспортного хаба будущего, а АО «Станкопром» — подумать о снижении общей массы самолета. Начальник отдела ОАО «РЖД» Александр Збарский отметил важность в привлечении и подготовке квалифицированных кадров. Для этого на форуме были организованы различные мастер-классы для педагогов, приехавших на форум. Он посвящен тем возможностям, которые РЖД предоставляет в сфере образования. Основное внимание уделяется взаимодействию с нашей Детской железной дорогой и развитию сети опорных школ. Мы хотим помогать педагогам в деле повышения качества профессиональной подготовки в стране Александр ЗбарскийНачальник отдела ОАО «РЖД» Самое большое количество кейсов представлено в направлении «Информационные технологии». Участники форума будут работать над задачами в сферах телемедицины, кибер-безопасности и технологий Big Data, решать проблему нехватки кадров в IT и обучения робота-рекрутера «живому» диалогу. Источник фото: Pixabay Для того, чтобы в России появлялись технологии, которые меняют мир, нужно начинать «с младых ногтей», привлекая в сферу IT школьников и студентов, считает руководитель департамента развития образовательной среды Фонда развития интернет-инициатив Дарья Харченко. Причем учить нужно не только тому, как строить ракеты или создавать новые материалы, но и тому, как на этом построить успешный бизнес. «Главная мысль, которую мы хотим донести до участников форума, — работать нужно там, где ты будешь чувствовать себя счастливым. Только в этом случае при нынешней высокой конкуренции можно стать успешным», — отметила Харченко.