Войти в почту

Сменил паспорт — посети офис провайдера

Россиянам стали приходить SMS от мобильных операторов с предложением уточнить персональные данные. Это объясняют поправками в закон о связи, вступившими в силу минувшим летом. Клиент «Билайна» получил SMS. В ней говорится, что ему нужно лично явиться в любой из офисов компании с паспортом, чтобы подтвердить данные владельца номера или переоформить его на себя. С чем связана эта рассылка, Business FM рассказала пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева: Анна Айбашева пресс-секретарь «Вымпелкома» «Такие SMS мы действительно направляем нашим абонентам, если наша система показывает: есть вероятность, что паспортные данные абонента могут содержать какие-нибудь неточности. Например, не заполнена какая-нибудь строка в абонентском договоре. Возможно, не заполнено отчество, возможно не заполнена дата рождения. Мы просим уточнить эту информацию. Если владельцам корпоративного номера является юридическое лицо, то, фактическому пользователю действительно необходимо внести свои паспортные данные по тому номеру телефона, который он использует. Мы точно так же начали оповещать и корпоративных пользователей». При этом представитель «Вымпелкома» не дала прямого ответа на вопрос, заблокирует ли оператор номер, если абонент не предоставит необходимые сведения. Вот что сказали в кол-центре «Билайна»: — Во-первых, сделать это нужно будет в любом случае и именно по тому номеру, на который пришла SMS. Собственник должен обратиться в любой офис «Билайна» в течение двух недель максимально для того, чтобы утвердить данные: или они старые остались, или новые — неважно. Это не долгая процедура: с паспортом просто нужно будет подойти. — А если у меня в течение двух недель не получится? — SIM-карта будет заблокирована, качество связи — все будет недоступно. — А потом можно восстановить? Скажем, через три-четыре недели. — Да, можно будет разблокировать. Нужно будет обратиться в офис компании «Билайн». Поправки, которые обязывают операторов связи проверять достоверность сведений об абонентах, вступили в силу с 1 июня. SMS с предложением уточнить персональные данные абоненты «Билайна» начали получать еще летом. Родственнице одного из сотрудников Business FM сообщения приходили раз в две недели на протяжении нескольких месяцев, пока она не зарегистрировала номер на себя. Потом рассылка прекратилась. В МТС не под запись сообщили, что подтвердить свои данные можно удаленно, в личном кабинете на сайте оператора. Получить оперативный комментарий «Мегафона» и Tele2 не удалось. Какой смысл в проверках данных абонентов? Мнение руководителя компании Wooden Shark Дмитрия Гориловского: Дмитрий Гориловский руководитель компании Wooden Shark «Какие-нибудь ответственные люди в органах проснулись, почесались и сказали: «Ой, надо наводить порядок». Я думаю, это больше связано с внутренними движениями внутри ведомств, где кто-то должен перед кем-то отчитаться. На самом деле, практической ценности никакой, потому что какой смысл ловить злодеев, усложнять жизнь всем, если можно поехать в любую страну ближайшего зарубежья и купить гостевую симку без паспорта и использовать ее в роуминге для своих злых целей? Способов обойти легально закон о предоставлении паспортных данных при покупке SIM-карты миллион». Как известно, строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Возможно, через какое-то время волна проверок данных клиентов операторов связи спадет. Если же номера и вправду начнут блокировать, придется, видимо, подтверждать свои данные. Слишком много сейчас завязано на номер мобильного. Вряд ли кто-то захочет хотя бы на день остаться без доступа к соцсетям, мессенджерам или интернет-банку.

Сменил паспорт — посети офис провайдера
© BFM.RU