Войти в почту

Тотальной маркировки не будет

6 декабря 2018 года на конференции, организованной газетой «Ведомости», обсуждались проблемы внедрения национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров. В обсуждении принимали участие представители фамацевтических и табачных компаний, производители продуктов и напитков, сетевые ритейлеры. На конференции было отмечено, что по сложности аналогов российской системы на сегодняшний день не существует. В процесее пилотных проектов у всех участников рынка возникают вопросы и проблемы, решение которых требует времени. В каждой отрасли есть своя специфика, которую необходимо учитывать – и это тоже время. В настоящий момент сроки вступления в силу новых требований маркировки для каждой из определенных Правительством групп товаров пересматриваются, тем более что мировой опыт показывает, что от начала экспермента до создания «зрелой» системы уходит 7-8 лет. Вугар Исаев, владелец компании «Снежная Королева»: «Амбициозная задача, которую поставили в России, по сути – это создание цифровой среды для экономики в целом. То, что мы сейчас создаем, на самом деле – это возможность изменить социальное отношение к бизнесу». На конференции заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов озвучил основные принципы, которые были приняты в отношении управления данными, собираемыми национальной системой маркировки. Государственная система маркировки, являясь единой системой, получает статус Государственной информационной системы (ГИС), а значит права на нее получает федеральный орган исполнительной власти, в интересах которого собираются данные. Доступ к данным будет предоставляться только по взаимному согласию всех участников цепочки поставок, предоставляющих эти данные. В ходе дискуссии было отмечено, что первичные права на данные принадлежат организации, которая их сгенерировала, поэтому данными никто не сможет распоряжаться без согласия источника. Как отметил Максим Акимов, в настоящий момент фокус обсуждаемых проблем смещается. Если сначала главной проблемой были технологии, то сейчас это стоимость маркировки и статус данных – сколько придется в конечном итоге за все заплатить потребителю, а также кто будет собирать данные, и кто и каким образом будет предоставлять к этим данным доступ. Он также подчеркнул, что тотальной маркировки всех товаров не будет. Система покроет только те товарные рынки, где существует высокий процент контрафакта и группы товаров, от которых зависит жизнь и здоровье людей. Елена Астафьева, ID Expert

Тотальной маркировки не будет
© Idexpert.ru