Войти в почту

За больных детей заступились всем миром. За бомжей – увольте

В столице крепкие мужчины «очищают» город от бомжей, которые зимой прячутся туда, где тепло – их много в подземных переходах, около вокзалов, на крупных станциях метро. В столице крепкие мужчины «очищают» город от бомжей, которые зимой прячутся туда, где тепло – их много в подземных переходах, около вокзалов, на крупных станциях метро. Обычные граждане не вмешиваются, позволяя совершать какую-то особенную форму правосудия людям, у которых нет никаких прав. Невмешательство в данном случае равно одобрению. Конечно, бомжу никто не поможет: связываться с казаками себе дороже, а спасать упавших на дно – своих, знаете ли, забот хватает. Есть и те, кто поддерживают инициативу: наши права, мол, выше прав этих оборвышей. Сюжет удивительным образом «бьется» с историей о том, как неравнодушная дама, насмотревшись какой-то ерунды, бросилась выселять больных раком из дома, который, по ее мнению, может пасть жертвой страшной заразы. За больных детей заступились всем миром. За бомжей – увольте. Проблема же состоит именно в том, что русская культура с самых древних времен – культура сочувствия, сострадания, сопереживания ближнему, попавшему в беду (пусть он сто раз сам в ней виноват). Великие классики – Радищев, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Лев Толстой, «передвижники» (список можно продолжать, он займет пару газетных полос) – все они ровно о том, что отворачиваться нельзя вообще ни от кого. Воняет? Не приятный? Дурак? Так-то оно так, но национальная традиция предписывает милость. И если мы отказываемся от традиции, то стоит декларировать это и придумать новую. Скажем, похожую на протестантскую, когда ты угоден Богу, когда успешен. Но мы, кажется, отказываться не собираемся. Но и следовать не стремимся. Таков симптом общей нашей растерянности. Мы вообще кто? Мы сейчас где? У нас особый путь или нет? Нет ответа. Помочь бомжу необходимо не только из милосердия, конечно. Это – часть нашего национального самоопределения, и хуже всего – просто делать вид, что ничего вообще не происходит, отворачиваться и проходить мимо. Так можно и мимо своего будущего пройти. ДРУГОЕ МНЕНИЕ Оксана Крученко: Наши права выше прав бомжей Колонка обозревателя «ВМ» Оксаны Крученко Не пора ли завязывать с «бомжеромантикой»? Ей ещё в постперестроечные времена все должны были наесться. Всеми этими слезливыми историями про академиков, оставшихся на улице, про стариков, изгнанных из дома сволочами-детьми, про право на жизнь. Ненастоящее это сочувствие, противно оно (далее…)

За больных детей заступились всем миром. За бомжей – увольте
© Вечерняя Москва