Роскомнадзор и ФАС провели проверку клипа Киркорова «Цвет настроения синий»
Роскомнадзор и Федеральная антимонопольная служба не выявили нарушений законодательства в клипе Филиппа Киркорова «Цвет настроения синий», следует из писем этих ведомств в Центр разработки национальной алкогольной политики. Копии документов есть в распоряжении RNS. Службы отмечают, что видеоролик размещен в интернете и на него не распространяются требования, предъявляемые к СМИ и рекламе. Ведомства ответили на просьбу центра пресечь нарушения законодательства, выражающиеся в демонстрации в клипе процесса курения и употребления алкоголя, в том числе ребенком. Руководитель организации Павел Шапкин в своем письме указал, что ролик размещен в свободном доступе на YouTube. «Указанный Вами интернет-сайт (YouTube — RNS) не зарегистрирован в качестве СМИ и на него не распространяются нормы законодательства Российской Федерации о СМИ», — сказано в письме Роскомнадзора в Центр разработки национальной алкогольной политики. В ФАС отметили, что клип Киркорова не нарушает закона «О рекламе». Это говорится в ответе службы на просьбу Центра разработки алкогольной политики пресечь нарушения рекламного законодательства. «По мнению специалистов ФАС России, не относятся к рекламе видеоролики, размещенные в специальных разделах специализированных сайтов, предоставляющих услуги видеохостинга, например, http://www.youtube.com … Таким образом, видеоролик "Цвет настроения синий" не является рекламой и положения Федерального закона "О рекламе" на указанную информацию не распространяются», — говорится в письме ФАС. В Роскомнадзоре и ФАС подтвердили RNS подлинность писем. В ФАС отметили, что клип «Цвет настроения синий» «не оценивается на предмет соответствия законодательству о рекламе». Осенью Центр разработки национальной алкогольной политики направил в Роскомнадзор и ФАС письма с просьбой пресечь нарушения требований законодательства и «привлечь к ответственности изготовителей и распространителей видеоклипа Филиппа Киркорова “Цвет настроения синий”». Копии документов есть в распоряжении RNS. «Основную часть времени в данном клипе демонстрируется процесс курения и потребления алкоголя, в том числе несовершеннолетними, бродяжничества, реклама алкогольной продукции, а также содержится нецензурная брань», — сказано в письмах организации. В ролике распространяется информация, побуждающая детей к причинению вреда своему здоровью, считают в центре. Специалисты центра также выявили признаки нарушения требований, установленных к рекламе алкогольной продукции. «Товарный знак алкогольной продукции в клипе виден отчетливо и многократно повторяется. В частности, реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"», — говорится в письмах. Такая реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде о чрезмерном потреблении алкоголя, «причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».