Войти в почту

«Вы считаете, что этот чемодан на вершине сопки является украшением города?»

Новое здание, которое планирует возвести на месте сносимых технического и архитектурного корпуса Дальневосточного технического университета (бывш. ДВПИ, корпус «Б» на сопке Орлиное Гнездо), спорно с местечковой архитектурной точки зрения, но зато призвано стать местом паломничества туристов чуть ли не со всего мира, сообщает PRIMPRESS. В музейно-театральном комплексе федерального значение, создание которого обойдется российскому бюджету в 30 млрд руб., будут собраны представительства ведущих музеев и театров нашей страны, в т.ч. Государственной Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, Государственного академического Мариинского театра, Русского музея и Музея Востока. Здесь же будет проходить обучение искусству оперного пения, будет и концентрный зал. Место, которое занимал корпус «Б» , было выбрано москвичами-федералами, потому что оно хорошо просматривается из разных точек во Владивостоке, в т.ч. и с Золотого моста, а главное, эта земля находится в федеральной собственности. Конструктивистский полет современной проектировочной мысли принадлежит американской архитектурной группе «Asymptote Architecture», которая выиграла закрытый конкурс. Однако «сетевая общественность» Владивостока гудит, словно растревоженный улей: «Как так? Это же альма-матер многих выдающихся архитекторов и инженеров нашего края! Неужели нельзя было оставить здание, а этот культурный комплекс построить в другом месте»? Мнения в соцсетях разделились. PRIMPRESS также предлагает две точки зрения. Здание корпуса «Б» Дальневосточного политехнического института появилось в 1977 г. Строительство, в котором, как тогда было принято, принимали активное участие студенты и преподаватели, началось в 1972-м. Строили корпус «для себя», что по идее предполагает иной подход, нежели, к примеру, у средне- и другиз азиатов, воздвигавших здания ДВФУ на о. Русский к саммиту АТЭС-2012. В семидесятых годах расширение вузовских мощностей было обусловлено не только высшими государственными приоритетами: тогда появились новые образовательные программы, расширялись программы по электроснабжение, появился факультет радиоэлектроники и приборостроения. Кроме того, в здании разместился крупный молодежный центр. Анвир Фаткулин, директор Дальневосточный региональный учебно-методический центр высшего профессионального образования (ДВ РУМЦ): «Исторически это здание формирует архитектурный облик Владивостока. Хотя с архитектурной точки зрения оно, может быть, не слишком красиво, но вписывается в облик города. Я бы, конечно, оставил его, жаль, что разрушают. В 1975-1976 годах я строил его своими руками... Но, наверное, такое решение принято не просто так, была дана техническая оценка состояния. В свое время здание было построено по проекту, созданному для южных республик. Оно было холодным. Объект требовалось серьезно реконструировать, утеплять. Мне придется отбросить личные эмоции, чтобы корректно сформулировать оценку происходящего. Здание стояло семь лет не обслуживаясь. Корпус принадлежит Росимуществу. Его оценили и должны были продать (в 2016 г. корпуса «А» и «Б» бывш. ДВПИ были оценены в 895 млн руб. – Прим. PRIMPRESS). Также рассматривали вариант передачи какой-нибудь структуре типа МЧС. Но в любом случае нас уже не спрашивали о судьбе объектов. Итак, с точки зрения памяти жаль, а с точки зрения логики хотелось бы думать, что решение принято очень взвешенное, будет польза для города и края». Валентин Аникеев, обладатель звания «Почетный житель города Владивостока», заслуженный архитектор России: «Вы спрашиваете, где еще можно было бы построить новый театрально-музейный комплекс в центре города? Таких мест просто нет. Если здание отжило свой функционал, а корпус «Б» был учебным зданием и сейчас такую функцию не выполняет, то его надо сносить. Вы считаете, что этот чемодан, стоящий на вершине сопки, является украшением города? Я понимаю, что это место дорого для бывших студентов. Но данный объект не отвечает требованиям для той цели, которая сейчас стоит: стать визитной карточкой города и региона. Да и не мы решали, а Минкульт в Москве сделал выбор». Дмитрий Алексеев, бизнесмен, сооснватель сети магазинов «ДНС», один из самых богатых приморцев: «К сожалению, в наиболее полном виде, всё выглядит сейчас примерно так: После строительства Крымского моста, компании Ротенберга Стройгазмонтаж, нужны не менее крупные подряды. Для этого были придуманы проекты строительства культурных центров в трёх городах: Владивосток, Севастополь, Калининград. Чтобы не заморачиваться проблемами с бюджетными деньгами, их решили взять из компании Роснефтегаз. Это госкомпания, которой принадлежат государственные пакеты акций Газпрома и Роснефти. Для отвода глаз, такое финансирование назвали «из внебюджетных источников». На деле это просто означает, что не нужно проводить конкурсы и торги, в соответствии с 44 Федеральным Законом. До конца, что будет построено, непонятно, потому что это не особо-то и важно, задачи не построит что-то конкретное, а построить на 35 млрд руб. Чтобы давать какие-то другие оценки, нужно понимать цели и средства которые потребуются на их достижения. Если поставить вопрос таким образом: «Скажите спасибо, что вообще во Владивостоке что-то строится», то тут нет никаких комментариев, конечно же «Спасибо». Если спросить: «Действительно ли для Владивостока такое строительство является важнейшей задачей?», то нет однозначно, это не самое нужное. Скорее напоминает пир во время чумы. «Как это повлияет на отток населения из Приморья?» - никак. Значимым образом это не скажется. «Как это повлияет на туристическую привлекательность?». Ну наверное это неплохо, но к значимому увеличение турпотока не приведет. А если соотносить цель и потраченные на это дело ресурсы, то конечно это чудовищно».

«Вы считаете, что этот чемодан на вершине сопки является украшением города?»
© Primpress