Войти в почту

Как сделать инстаграм визуально приятным

Хорошие фотографии для аккаунта сами по себе могут выделить и отличить его от остальных. Когда пользователь соцсети приходит с рекламного поста, первое, что он видит, — это ваши фотографии. Качество визуальной концепции влияет на стоимость подписчика в рекламе — и зачастую значительно. Есть ситуации, в которых профессиональная съемка просто необходима. «Визуальные продажи» нужны для товаров ручной работы, одежды и ювелирных изделий, для ресторанов, частных кулинаров, художников, врачей и косметологов. Психологи, копирайтеры, бизнес-консультанты в большинстве случаев могут обойтись и без студийной съемки. Давайте рассмотрим, как можно использовать визуальную концепцию во благо своему блогу. Важно делать не просто условно хорошие фото, а стильную, привлекательную и запоминающуюся ленту аккаунта. Однажды в разговоре с дизайнером Авророй Батыревой мы вывели два основных принципа визуального наполнения в Instagram: единообразие: все снимки в ленте должны быть объединены чем-то. Этот связующий момент отделяет вас от толпы похожих Instagram-аккаунтов; повторяемость: нельзя сегодня использовать одну визуальную концепцию, а завтра другую. Любая смена концепции означает для вас потерю подписчиков и внимания. Я выделяю пять подходов к визуальной красоте аккаунта. Подход первый: фото, цвет, фильтр Используются только фотографии, присутствует определенный фильтр или доминирующий цвет. В случае с только фотографиями или только видео автора важно не переборщить, чтобы аккаунт не превратился в кашу. Зачастую сильная сторона таких аккаунтов совсем не в фото, а в текстах, обаянии и харизме автора. Эта концепция мало подходит магазинам, но хороша для блогеров или для экспертных проектов. Обратите внимание, что большинство крупных блогеров именно так формируют свою ленту. Но они выросли в то время, когда Instagram был относительно свободен, а вам предстоит расти, когда он уже почти забит, — поэтому отнеситесь к этому подходу с осторожностью. Мой любимый пример — @handmadejournal: у них все фотографии аккаунта выбраны из других профилей. При этом лента выглядит более чем приятно и единообразно. Это достигается с помощью использования одного и того же фильтра — такая обработка даже разных по цветовому наполнению и композиции фотографий помогает сделать аккаунт красивым. В аккаунте только фото в похожем стиле и единой цветовой концепции Среди неувядающих и очень эффективных приложений, кроме встроенных фильтров Instagram, — VSCO, PicsArt, Snapseed. Они есть в платной и бесплатной версиях и регулярно обновляются. Доминирующий цвет или фото в одной цветовой гамме тоже очень здорово визуально объединяют аккаунт. Но важно не выбиваться: если вы решили вести аккаунт в холодных серо-голубых тонах, то теплая фотография будет смотреться не лучшим образом. И наоборот: холодные фото в теплом аккаунте вызовут недоумение. Подход второй: шаблоны, текст на фото Популярность этого подхода создала целый новый рынок — рынок инстадизайнеров. Этот подход одинаково любят и магазины» (к примеру, @bowsandtulle), и блогеры-эксперты. Использование шаблонов и фотографий в аккаунте Идея в том, что для определенных рубрик вы совместно с дизайнером разрабатываете шаблон — подложку для текста, на которой легко написать название статьи или спрятать скриншоты отзывов. Использование шаблонов структурирует ваш аккаунт: вы визуально выделяете важные темы, акцентируете на них внимание. В зависимости от ваших целей вы можете разработать один, два или несколько вариантов шаблонов под каждую из рубрик. Также часто используется текст на фото. Его отличие от шаблонов в том, что вместо дизайнерского фона используется ваша фотография. Для многих экспертных аккаунтов такой подход уже стал уровнем ожиданий — с ним сразу становится понятно, о чем идет речь в блоге, какие статьи ключевые, на что обратить особое внимание. Можно вставлять шаблоны или фотографии с текстом в хаотичном порядке, а можно придать размещению структуру и осмысленность. Вот возможные варианты: в столбик, шаблон — каждая третья фотография; шашечки, шаблон — каждая вторая фотография; с ритмом — текст занимает одну или две фотографии на сетку из девяти фото. Этот способ я искренне рекомендую как один из самых удобных! В моем агентстве мы регулярно используем способ создания дизайна аккаунта почти для любых ниш. Подход третий: иллюстрации У дизайна шаблонов есть один существенный минус: обложки для публикаций лайкают в разы меньше. Следовательно, снижается вовлечение, и пост получает меньшие охваты. В таком случае можно поработать с иллюстратором и создать собственного персонажа или картинку, иллюстрирующую пост. Этот способ также подходит для продажи каких-то совсем уж специфических услуг или товаров — когда просто показать товар недостаточно. Однажды ко мне на консультацию пришла девушка, бизнес которой связан с производством щадящего чистящего средства для бассейнов, как домашних, так и профессиональных. Работа иллюстратора в аккаунте Мы живем не в Калифорнии, где бассейн есть в каждом доме, а в России, где бассейны — и те надувные — мамы ставят детям на даче на два месяца в году. Продавать такой продукт сложно, сезон короткий, а цикл сделки долгий. Продемонстрировать преимущества продукта и рассказать о его качестве с обычным визуальным наполнением тоже затруднительно. Владелица аккаунта очень сомневалась в использовании ею же придуманного персонажа — но в итоге решилась. Ее аккаунт с Дедом-чистоведом до сих пор ходит в подборках с перепостами самых успешных аккаунтов в Instagram. Пример необычного оформления для сложного продукта Подход четвертый: элемент в фотографии У многих мономагазинов — торгующих условно одним товаром — этот прием активно используется. Связующим элементом в визуальной концепции выступает сам этот товар. Удивительно, как много фотографий можно сделать с одним только продуктом. Этот же прием успешно работает в экспертных «нематериальных» аккаунтах — для Websarafan мы использовали воздушные шары, которые присутствовали на каждой фотографии с анонсом статьи. Пример инстаграм-аккаунта для «одного» продукта Аккаунт Даши Пепеляевой с ее знаменитыми китами Моя подруга Дарья Пепеляева применила этот же прием в своих постах: в одной из рубрик она добавляла на фотографии кита, который там очень неплохо смотрелся. Подход пятый: видео Все говорят о тренде на видео — в том числе и в Instagram. На практике короткие полезные видеоролики используют нечасто. Хотя аккаунты вайнеров (видеоблогеров) находятся в числе самых популярных и быстрорастущих, в продажах к этому подходу прибегают немногие. Если вы хотите прямо сейчас использовать видеоконтент для продаж — пробуйте! Этот способ хорош тем, что максимально приближает вас к подписчикам, дает эффект обладания и выигрышно отстраивает аккаунт. Аккаунт Юлии, которая виртуозно продает расписные футболки Для видео также можно делать обложку и ставить ее для предварительного просмотра. Функционал позволяет выкладывать и видеогалерею — это значит, что вы можете разрезать ролик на 10 минут и выложить его в одном посте. Выберите, какой подход к визуальной концепции вам ближе? Что вы хотели бы видеть в своем аккаунте? Посерфите Instagram и выберите те профили, которые вам нравятся: посмотрите, как устроено визуальное наполнение у них. Адаптированные заимствования никто не отменял:) Визуальная составляющая в Instagram Stories Важный момент: для сторис имеет смысл создавать отдельный контент-план, включая туда только запланированные анонсы, игры или конкурсы. Сейчас существует много различных приложений для сторис, которые делают визуальное наполнение историй как минимум необычным: это различные варианты всплывающих шрифтов и коротких 15-секундных видео. Примеры анкет, которые я использовала у себя в профиле При этом не забывайте, что многое в сторис спонтанно, записано на ходу и добавляется только в тот момент, когда вам этого захотелось. Элемент неожиданности и отсутствие в сторис суперкачественных фото очень часто делает аккаунт как раз-таки более обаятельным и интересным. Мобильные фотографии Так или иначе вам придется делать мобильные фото — для своего ли аккаунта или для сторис. Я в свое время прошла около пяти курсов по фотографии и регулярно снимаю сама, поэтому поделюсь с вами необходимым минимумом знаний на эту тему. Что нужно знать о съемке: Свет. При любых съемках это самое главное. Одна из основных ваших задач — научиться ловить хороший свет: рассеянный дневной. Если вы снимаете в ярком свете, будут жесткие тени и засвеченные участки, что не даст правильного понимания фактуры. Если в темное время суток со вспышкой — качество цветопередачи окажется никудышным. Делайте съемку в промежутке между 12 и 16 часами, в световой день. Композиция. Правило золотого сечения было изобретено еще в эпоху Возрождения и идеально работает до сих пор. А в большинстве камер есть инструмент «сетка», который делит кадр двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Ваша задача — расположить ключевые объекты НА этих линиях или ВДОЛЬ них. Всё. Жанр фотографии. Для мобильной съемки идеален формат flatlay (или, по-русски, раскладки). Это фото с точкой съемки сверху. Хорошо получаются архитектурные и пейзажные кадры. Фотопортреты выходят чуть хуже, чем при съемке на профессиональную камеру. Для ленты они, пожалуй, не подойдут, а вот для сторис — самое то. Точка съемки. Самая популярная точка съемки для инстафотографий — сверху или на уровне глаз. Очень мало фотографий, сделанных сверху вниз под углом, и не часто встречаются фото, снятые под углом 45%. При соблюдении правил композиции и выборе нужной точкой съемки у вас просто нет шанса сделать плохую фотографию, даже если вы новичок в этом деле! Без редактирования фото для аккаунта не подойдут. Обращайте внимание на следующие параметры (в том или ином варианте они присутствуют во всех мобильных фоторедакторах): экспозиция — это количество света на фотографии. Даже если вы снимали в идеальное время, может понадобиться корректировка яркости; детали и четкость изображения. С этим будьте осторожны: можно усилить или, наоборот, сильно ослабить фактуру и важные детали. Задача фотографии не просто создать атмосферу, но и передать качество продукта, а значит, фактура должна быть приближена к натуральной; цветокоррекция. Любую фотографию можно сделать как теплой, так и холодной в зависимости от выбранных вами доминирующих цветов. Работа над контентом может отнимать много времени и сил — это одно из самых трудоемких дел. Поэтому у многих возникает вопрос: можно ли работать с фотостоками? На мой взгляд, использование фотостоков, особенно самых популярных, скажется на вашем бренде не лучшим образом. Эту фотографию используют все бренды — от магазинов «Все по 50» до строительных компаний в рекламе ипотеки с материнским капиталом Однако если вы обращаетесь к нестандартным фотостокам и грамотно вписываете их картинки в свою визуальную концепцию, то они могут быть полезны. Обычно я рекомендую пользоваться агрегатором стоков Thestock.im или сайтами Unsplash, Deathtostockfoto. Уверена: если вы потратите немного времени на поиск, то найдете еще несколько нетривиальных и с отличными снимками. Другой вариант: договориться о постоянном сотрудничестве с фотографом. Как искать фотографа и о чем с ним договариваться: Ищите фотографа в Instagram — фотосъемка для инсты, каталога, меню или сайта — это принципиально разные жанры, поэтому смотрите там, где ближе. Кроме того, вы сможете сразу увидеть его работы и понять еще до коммуникации, нравится или не нравится вам его стиль. Если фотограф делает черно-белую съемку, едва ли он снимет для вас отличные яркие цветные кадры. Составляйте техническое задание (ТЗ) — показывайте, что вам нравится, какой стиль у вас уже принят, какие цвета вы используете. Расскажите, куда пойдет эта съемка: сделать лайфстайл-фото для блога или броские фотографии на сайт — это две разные задачи. Покажите фотографу контент-план хотя бы с примерными темами — ему будет легче сориентироваться, какие фотографии использовать для конкретных постов, и задача прояснится. Обязательно уточните, сколько фотографий вам отдадут в конечном итоге. При одинаковой стоимости работ один фотограф отдаст вам 50 фотографий, другой — 10. Мне довелось однажды работать с Таней Волковой — профессиональным фотографом высокого класса. После двух-трехчасовой съемки в нескольких локациях и ракурсах она на следующий день отдает вам исходники, среди которых можно выбрать самые удачные и отдать в обработку именно их. В итоге вы получаете около 70 превосходных снимков. Это идеальная ситуация — все фотографы работают с разными ретушерами и предлагают разные условия. Поэтому лучше уточнить все на берегу, чтобы ожидания и реальность совпадали. Запомните, пожалуйста, что качество работы фотографа зависит от правильной постановки задания. Хороший фотограф: подскажет, какую студию взять; посоветует, какие объекты добавить в кадр; порекомендует моделей, если они нужны. Профессионал может стоить чуть дороже, чем новичок, — и если ваша задача сделать максимально хорошо в сжатые сроки, лучше идти к профи. Если же вы ограничены в средствах и готовы потратить время на согласование, уточнение и организацию — выбирайте новичков. Есть приложения, которые позволяют формировать фотоленту заранее и добиваться идеального результата. Я использую Content Office — приложение российских разработчиков, которое позволяет собрать все фотографии в единое полотно, добавить тексты и форматирование с помощью эмодзи, абзацев и переносов. Похожие приложения есть для Android и iPhone в платных и бесплатных вариантах. К сожалению, не существует сервисов отложенного постинга для телефона, на компьютере работают Onlypult, SMMplanner. Подведем итог Фотографии, визуальная концепция аккаунта в Instagram — не просто то, за что ставят лайки (хотя и это важно), а то, что продает ваш товар или услугу. Основная задача визуального наполнения не только отражать ваши ценности и цели, но и снижать стоимость подписчика, формировать стиль, создавать ценность продукта. Соберите подборку снимков в любом планировщике, тут же можно сделать запас фотографий, чтобы использовать их позже. Посмотрите на свой аккаунт со стороны: нравится? Подписались бы? Можно показать его нескольким клиентам и спросить, что им нравится, а что нет. Получать обратную связь — крайне важно, с ее помощью вы можете довести профиль до идеала. К визуальному наполнению стоит отнестись очень тщательно. Однако не забывайте, что основную продающую функцию выполняет все-таки текст. Материалы по теме: «Я пытался сделать из своей собаки Instagram-звезду. Это оказалось не так-то просто» Люди готовы платить за то, чтобы кто-то выкладывал за них фото из отпуска в Instagram 10 вещей, которые не следует делать в Instagram Как хакеры воруют популярные аккаунты в Instagram Как вести коммерческий инстаграм: работа с контентом Фото на обложке: Depositphotos.

Как сделать инстаграм визуально приятным
© RB.ru