Войти в почту

Зима в городе: «ВМ» отвечает на актуальные вопросы москвичей

10 декабря корреспонденты «ВМ» подготовили ответы от руководителей ведомств, специалистов и ответственных сотрудников городских служб на самые острые вопросы москвичей. Среди них — жалобы на качество уборки снега, температуру горячей воды в домах, исчезновение «синих» маршруток, а также — закрытие ярмарок выходного дня в зимний период. 1. Почему в Москве так плохо убирают снег? Степан Орлов, председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике: — Нельзя сказать, что снег во всей столице убирают некачественно. Все зависит от конкретного района и конкретной территории. На мой взгляд, столичные коммунальные службы выполняют свою работу очень профессионально. Москва тщательно подготовилась к началу зимнего сезона и с точки зрения оборудования, парка специализированной техники, и с точки зрения готовности всего состава сотрудников, которые занимаются уборкой территорий. Но человеческий фактор никто не отменял. Если москвичи недовольны качеством уборки снега на конкретной территории, они могут обратиться с жалобой в ГБУ «Жилищник» соответствующего района, данная организация несет за это ответственность. Обращения жителей примут и в столичном Объединении административно-технических инспекций (ОАТИ). Это ведомство осуществляет контроль за благоустройством города и применяет меры административного воздействия. Есть и другие способы сообщить о проблеме: обратиться в районную управу, связаться с местными депутатами. Самый эффективный вариант — зайти на портал «Наш город» и написать обращение в разделе «Мэр, у меня есть проблема». Мосгордума не остается равнодушной к жалобам и предложениям граждан. Мы очень часто встречаемся с москвичами, выслушиваем их обращения, анализируем их. В Москве налажена уникальная система работы с обращениями жителей. Важно, что то или иное обращение отражает не частное мнение человека, а мнение жителей одного или нескольких домов, подъездов, улиц и так далее. Мы стараемся учитывать объективную позицию, просим у граждан собирать мнение остальных жителей дома, в котором они живут, если их, например, не устраивает качество ремонта. Напомню, что за некоторые территории столичных районов может нести ответственность управляющая компания дома или товарищество собственников жилья. В этом случае обращения можно направить непосредственно им. Но те обращения, которые поступают от жителей в Мосгордуму, показывают, что столичные коммунальные службы готовы к зиме и отлично справляются со своей работой. 2. Почему в Москве зимой исчезли маршрутки? Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза: — Исчезнуть маршрутки совсем не могли. Контракт с перевозчиками был заключен в 2016 году на пять лет, поэтому закончиться он не мог. Кроме того, насколько мне известно, досрочно контракт ни с кем не расторгался. Очень многое зависит от расписания, которое составляется индивидуально для каждого маршрута. В пиковые часы городской транспорт ходит чаще, например каждые пять минут, в остальные может быть реже, например каждые 30 минут. При этом загруженные часы на разных маршрутах могут отличаться, ведь транспортная ситуация везде своя. Отмечу, что существует еще одна причина, по которой температура горячей воды снижается. Это происходит, если собственники квартир устанавливают специальное оборудование, например бойлер, которое по истечении времени приходит в негодность. Кроме того, такое оборудование может создавать так называемый «подмес». А это уже проблема. Решить ее не так сложно. Если такая ситуация возникла, то нужно вновь обращаться в управляющую компанию. Она в свою очередь проводит обследование и устанавливает истинную причину понижения температуры воды. Я убежден, что в Москве не существует в глобальном смысле данной проблемы. Скорее, сбои происходят в единичных случаях. И в конце хочу все же дать совет: если у вас возникли проблемы, не стоит их откладывать в долгий ящик. Обращайтесь сразу в управляющую компанию, уверен, вам помогут. КСТАТИ Как сообщили в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Москвы, зимой уборкой дворов займутся 29 тысяч дворников и 30 тысяч средств малой механизации. Для очистки кровель сформировали 4,2 тысячи бригад. Маршрутки работают по современным стандартам. Оплата проезда производится через валидатор. В салоне установлены кондиционеры, удобно расположенные кресла, есть информационные табло, видеонаблюдение. СПРАВКА В этом году в адресный перечень попали сто площадок, на которых были организованы ярмарки выходного дня. Их устроили в каждом московском округе. Больше всего локаций определили на юге и северо-востоке города — по 14 и 13 площадок соответственно. На одну меньше было на юго-западе. ВАЖНО По вопросам некачественной уборки снега можно обратиться в единую справочную службу правительства Москвы по телефону (495) 777-77-77. Жалобу также можно оставить на портале «Наш город». Еще обращения принимаются на горячей линии комплекса городского хозяйства по телефону (495) 620-27-60.

Зима в городе: «ВМ» отвечает на актуальные вопросы москвичей
© Вечерняя Москва