Войти в почту

В Екатеринбурге открыт новый центр организации воздушного движения

У авиакомпаний появилась возможность спрямления маршрутов в этой части российской воздушной зоны, что должно привести к экономии топлива, сократить время в пути, снижению потребления ресурса авиапарка, экономии на техническом обслуживании и увеличению предельной загрузки дальнемагистральных рейсов. Эффект для отрасли от спрямления маршрутов составит два миллиарда рублей за год, прогнозирует глава "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов. Ранее в России было 120 небольших центров управления полетами, основной проблемой для диспетчеров была передача контроля воздушного судна от одного центра к другому. Поэтому, отметил глава Минтранса Евгений Дитрих, было решено укрупнить центры управления воздушным движением. Сейчас действуют уже 12 укрупненных центров, они создаются также в Санкт-Петербурге, Якутске и Новосибирске. Современные центры призваны обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров в небе, прогнозировать различного рода конфликтные ситуации, исключать возможность попадания в неблагоприятные метеоусловия, отметил глава Росавиации Александр Нерадько. По итогам ноября российские авиакомпании перевезли более 100 миллионов пассажиров, за весь 2017 год - 105 миллионов, налицо уверенный рост объемов перевозок. Кроме того, растет транзитный трафик. Например, транссибирские и кроссполярные транзитные маршруты обслуживает екатеринбургский центр. Общая площадь воздушного пространства, подконтрольного Екатеринбургскому укрупненному центру, составляет почти 700 тысяч квадратных километров. Протяженность зоны ответственности филиала "Аэронавигация Урала" с севера на юг до границы с Казахстаном - 1116 километров, с востока на запад - 1494 километра, сказал глава Госкорпорации по организации воздушного движения Игорь Моисеенко. В границах зоны ответственности проходит 86 маршрутов общей протяженностью 36 563 километра.

В Екатеринбурге открыт новый центр организации воздушного движения
© Российская Газета