Войти в почту

Конфликтный профессионал. Брать ли его на работу?

Сколько ни мучиться, а без ссоры не прожить. Знакомо? Конфликты являются неотъемлемой частью жизни человека в социуме. Столкновение интересов и мнений неизбежно. Конфликты могут подстерегать каждого из нас где угодно: на работе, в офисе, в школе, в институте, в общественном транспорте или даже дома. В подавляющем большинстве случаев считается, что конфликтная ситуация – это исключительно негативное явление, вызванное непониманием, обидами и т.д., то есть нечто такое, чего стоит избегать. Но вопреки этому, многие специалисты в области менеджмента считают, что конфликты необходимы даже в самых эффективных организациях, с единственным «но» – этими конфликтами необходимо управлять. Например, вспомните, сколько раз у Вас возникал конфликт по мелочам на работе ? Был ли этот человек профессионалом в своей области? Сколько времени потребовалось на урегулирование спорного вопроса? Взяли бы вы на работу конфликтного профессионала? Я с уверенностью в 90% скажу, что нужно брать! Остальные 10% оставим для тех кандидатов, которые на собеседовании кидаются стаканами или проявляют агрессию. Но эти 90% сработают только в том случае, если вы проведёте работу с данным сотрудником. Во-первых, нужно обеспечить эффективный адаптационный период для сотрудника. Тут мы говорим не только о необходимых учебных материалах, но и о сопровождении наставником. Дайте новому сотруднику почувствовать вашу заботу и внимание к его нуждам и потребностям. Во-вторых, на этапе собеседования, если вы выяснили причину конфликта у сотрудника на предыдущем месте работе, обеспечьте для него отсутствие этих раздражителей на новом месте работы. Например, если сотрудник занимался работой с документами, требующими тишины и сконцентрированности, а вокруг трезвонили телефоны, то тут решение лежит на поверхности: либо выделить отдельный кабинет, либо купить специальные шумопоглощающие наушники. В-третьих, если сотрудник устраивает всех как специалист, но коллегам трудно ужиться с его тяжелым характером и явно повышенными требованиями к окружающим, придется с ним пестаться, воспитывать, давать тот объем внимания, который, возможно, не додавали в детстве. Когда возникает недопонимание, останьтесь после работы и детально обсудите сложившуюся ситуацию. Объясните конфликтному работнику, почему его коллега ответил так, а не иначе, он объясняет. Обычно повышенного внимания и личного разговора достаточно, чтобы сотрудник, вносящий в команду раздор, стал терпимее. Иногда причина кроется в личных проблемах или банальной усталости. Возможно выходом станет отдых перед выходом на работу, для сотрудника - отпуск. В-четвертых, уволить неудобного человека просто. Но только не в этом заслуга руководителя. Надо сделать так, чтобы профессионал остался работать в компании, и при этом никому не мешал. Говорите сперсоналом, вы должны знать про них «чуточку больше», чем имя, фамилию и должность. Конфликты, хотим мы того или нет, все равно случаются. Полностью искоренить их не получится никогда и задача HR либо руководителя научиться управлять этой негативной энергией, направлять ее в продуктивное русло. Профессионального эйчара не сможет напугать перспективный кандидат с высоким потенциалом, но имеющий склонность к ссорам и диспутам. Из такого сотрудника вполне можно вырастить лидера команды со временем, если подобрать к нему правильные ключики. Фото Pixabay

Конфликтный профессионал. Брать ли его на работу?
© HR-tv.ru