В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

В Челябинске в угоду урбанистам сузят дороги

В обсуждают очередную стычку между урбанистами и общественниками. Словесная перепалка состоялась в социальных сетях после того, как в Челябинске была презентована «Архитектурная концепция Челябинска 2018».

В Челябинске в угоду урбанистам сузят дороги
Фото: РИА "ФедералПресс"РИА "ФедералПресс"

Проектировщики и урбанисты хотят сделать город более доступным для пешеходов и заставить автомобилистов пересесть на общественный транспорт. Для этого предлагается сузить дороги. Однако против таких планов выступают многие челябинцы, а член Общественной палаты региона заявил, что это – возврат к пробкам. Как известно, в Челябинске и без того существует проблема с загрязнением воздуха.

Видео дня

Еще злые языки судачат о том, кому будет выгодна дорожная контрреволюция, ради кого на самом деле могут так стараться борцы за права пешеходов. Перестройка дорог – процесс очень затратный. Однако ответ на этот вопрос никто не формулирует.

Комментарий: надо не просто сужать

Эксперт в сфере транспорта сообщил , что не поддерживает позицию представителя Общественной палаты области: «Улицы Челябинска после дорожной революции приобрели совершенно маразматические размеры и формы, что привело сначала к росту смертности на дорогах в два раза. Улицы не приспособлены для движения ни частного, ни общественного транспорта, ни пешеходов. Нужно не просто сужение дорог, а реальный проект преобразований. В свое время на дорожную революцию потратили 20 миллиардов рублей, теперь на ликвидацию последствий – еще половину от этой суммы. Людям трудно объяснить, почему одни чиновники угробили 20 миллиардов, в другим надо еще 10. В 90-х годах была лучшая в стране инфраструктура, но ее уничтожили. Сейчас мало сузить дороги – надо восстановить общественный транспорт, потому что людям надо на чем-то передвигаться».

Эксперт считает, что урбанисты вряд ли заинтересованы в продвижении интересов какой-либо компании по дорожному строительству. Дело в том, что решение может быть принято не скоро, да и как оно будет реализовываться – пока рано говорить.

Фото: ФедералПресс / Елена Мицих.