Ещё

Škoda Vagonka обжаловала результаты латвийского конкурса на покупку новых поездов 

Фото: РЖД-Партнер
Škoda Vagonka более подробно расскажет о событиях, связанных с конкурсом на покупку поездов, и возможных нарушениях на пресс-конференции с участием руководства компани. В конференции будет участвовать и посол Чехии в Латвии Мирослав Косек.
Представитель PV Агнесе Лиците сообщила, что предприятие уважает права всех претендентов в предусмотренном законом порядке обратиться в БНЗ с жалобами.
"В БНЗ поступили жалобы претендентов, в которых они подвергают сомнению процесс переговоров с начала и до конца, начиная с квалификации претендентов в 2015 году до объявления результатов закупки. В том числе оспариваются условия оценки предложений, указано на возможные нарушения нормативных актов в переговорной процедуре и оценке финансовых предложений, оспаривается информация, предоставленная другими претендентами", — говорится в заявлении PV.
Предприятие напоминает, что в процессе закупки поездов право на поставку Латвии 32 новых электропоездов получила испанская компания Patentes Talgo S. L., предложение которой не только самое выгодное для всего периода эксплуатации поездов, но и с самой низкой ценой поездов.
"Все претенденты предложили современный и качественный продукт. Однако, как и в любом соревновании, победитель может быть только один. Мы понимаем, что остальные три претендента могут быть недовольны результатом", — заявило PV.
21 ноября председатель правления PV Роджер Янис Григулис объявил, что PV закупит новые электропоезда у испанского предприятия Talgo. Поданные претендентами предложения оценивались с учетом предполагаемых расходов на эксплуатацию поездов в течение всего 35-летнего срока, пояснил Григулис. На вопрос, каковы были договорные цены, предложенные другими претендентами, он ответил, что следующее самое выгодное предложение было на неполных 20 млн дороже.
По заявлению директора по развитию бизнеса Škoda Vagonka Романа Соркина, компания была удивлена решением PV, потому что в случае признания победителем Talgo общие затраты на поезда будут на 10 млн евро больше. Škoda Vagonka утверждает, что ее предложение было финансово наиболее выгодным — затраты на одно пассажирское сидячее место в год составляют 893,59 евро.
По словам Соркина, следующее предложение было более чем на 4% дороже, и у компании есть основания считать, что за три месяца ее предложение было «сознательно сделано более дорогим» из-за другой методики расчетов и коррекции расчетов.
В конкурсе за право на поставку поездов PV участвовали четыре претендента: испанская компания Talgo, польское дочернее предприятие швейцарской Stadler, испанская Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) и чешская Škoda Vagonka.
Комментарии
Читайте также
Больше видео