Войти в почту

Дубайский Boeing хотел без разрешения взлететь в «Шереметьево»

Пилот самолета Boeing 737 авиакомпании Fly Dubai в московском «Шереметьево» попытался взлететь без разрешения диспетчера аэропорта. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в службах воздушной гавани. «Накануне командир самолета Boeing 737 несанкционированно, без разрешения диспетчеров, начал разгон по взлетной полосе «Шереметьево», — заявил собеседник агентства. Источник также добавил, что лайнер в экстренном режиме прекратил взлет и вернулся на стоянку. Рейс в Дубай был задержан на три часа, пока с экипажем проводилось разбирательство. В самом «Шереметьево» Business FM перенаправили в госкорпорацию по организации воздушного движения. Вот как инцидент комментирует ее пресс-секретарь Николай Ивашов: Николай Ивашов пресс-секретарь Государственной корпорации по организации воздушного движения «В воскресенье самолет Boeing 737 авиакомпании Fly Dubai, направлявшийся из «Шереметьево» в Дубай, действительно попытался начать взлет без команды авиадиспетчера с вышки. В целях обеспечения безопасности взлет по команде был прекращен, самолет зарулил обратно на стоянку. После проведения разбирательства самолет благополучно вылетел из столичной воздушной гавани в Дубай». Fly Dubai была создана в 2008 году правительством Дубая и стала первой бюджетной авиакомпанией города. На российский рынок она пришла в 2010 году, запустив полеты в Самару и Екатеринбург. Из серьезных происшествий с самолетами этой авиакомпании в России — катастрофа в марте 2016 года. Пассажирский лайнер Fly Dubai, летевший из Дубая в Ростов-на-Дону, потерпел крушение при посадке в условиях плохой видимости, на борту находились 55 пассажиров и шесть членов экипажа. Эксперты МАК установили, что к катастрофе привела ошибка капитана, которому казалось, что лайнер взлетает, когда на самом деле он падал. Как в «Шереметьево» пилоты могли взлетать без отмашки диспетчеров? На этот вопрос ответил руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: — Очевидно, что в таком высоконагруженном аэропорту осуществление взлета без команды диспетчера может представлять реальную угрозу безопасности полетов и вообще считается достаточно грубым нарушением существующих правил. Техническое оснащение диспетчеров позволяет поддерживать устойчивую двухстороннюю радиосвязь со всеми самолетами. Если диспетчеры, осуществляя контроль за воздушным судном, обнаружили, что оно начало движение без получения соответствующего одобрения, у них есть все необходимые возможности для предупреждения экипажа во избежание столкновения. В данном случае диспетчерская служба смогла своевременно принять необходимые меры. — Это частый инцидент? — О таких событиях сообщается весьма редко, это не частое явление. По крайней мере, не стоило бы сравнивать его с обычным проездом автомобиля на красный свет. За последние две недели в «Шереметьево» это третье ЧП. В минувшую пятницу пассажирский Boeing был вынужден прервать разгон на взлетно-посадочной полосе из-за внезапно появившегося рабочего без униформы. 20 ноября на взлетно-посадочной полосе аэропорта погиб 25-тилетний мужчина, который попал под шасси взлетающего лайнера «Аэрофлота». Ространснадзор счел маловероятной вину пилотов в этом инциденте.

Дубайский Boeing хотел без разрешения взлететь в «Шереметьево»
© BFM.RU