Войти в почту

Mozart-night: торжественное закрытие фестиваля Ситковецкого

Поздний час начала концерта, казалось, добавил романтическую ноту в происходящее. Публика пребывала и пребывала. Бросалось в глаза множество влюбленных пар. Действительно, Моцарт, ночь, любовь — изысканное сочетание, волнующее и очаровывающее. Фото: scoopnest.com И "Серенада" подтвердила ощущение влюбленности, легкого томления. Во всяком случае, так оркестр "Солисты Москвы" преподнес первое произведение концерта. Жизнерадостная и веселая "Eine kleine Nachtmusik" — "Маленькая ночная серенада" — прозвучала с легчайшей вуалью нежной грусти. Лучезарность музыки Моцарта была слегка приглушена мягкими полутенями игры mezzoforte, вполголоса. Паузы после унисонов в первой части были чуть удлинёнными, чтобы в ночи, прислушиваясь дольше, различить звуки и призвуки. Последнюю часть сыграли очень быстро. Но все равно башметовцы умудрились "изъять" лишний солнечный свет Рондо, не подобающий моменту. Фото: Д. Рылов Концерт Ля мажор для скрипки с оркестром Моцарта продолжил настроение нежной лирики. Источником лирического чувства стала солистка Арабелла Штайнбахер. Тонкости внешнего облика исполнительницы с полузакрытыми глазами и мягкой полуулыбкой соответствовал тончайший звук ее скрипки, прорывающийся соловьиным щелканьем на флажолетах. 37-летняя скрипачка родилась в Мюнхене. Ее отец — немец, мать — японка. С 3-х лет она обучалась у скрипача и педагога Шиничи Сузуки по его знаменитой музыкально-философской методике обучения игре на скрипке "Talent Education". Позже - у Анны Чумаченко. Стипендиатка фонда Анне-Софи Муттер, Арабелла Штайнбахер играет на скрипке Страдивари 1716 года, предоставленной Японским музыкальным фондом. Любопытно, скрипачка использует подбородник посередине инструмента, а не слева, как большинство скрипачей. Эти причины или другие, но все вместе заставило, не отрываясь, смотреть на солистку и слушать её Моцарта. Фото: upclosed.com Концертная симфония Ми бемоль мажор для скрипки и альта с оркестром Моцарта завершила Mozart-night и закрыла фестиваль имени Юлиана Ситковецкого. Арабелла Штайнбахер оказалась чуткой ансамблисткой, которая идеально вела двухголосие с альтом Юрия Башмета. И, конечно, незабываемый голос альта, единственный и неповторимый, был полон печали и тонкой горечи. В дуэтных каденциях двух солистов, абсолютно совпадающих по агогике, дыханию, предслышанию музыкальных фраз и мельчайших интонаций, присутствовала глубина чувств и моцартовская легкость бытия. Скрипичное искусство Юлиана Ситковецкого на фестивале его имени нашло свою преемственность в ярких талантливых исполнителях, представленных слушателям на концертах.

Mozart-night: торжественное закрытие фестиваля Ситковецкого
© Ревизор.ru