Войти в почту

Ярмарка для книжных модников. В Москве скоро стартует юбилейная Non/fiction

Двадцать лет книжной ярмарке Non/fiction в Москве. Юбилейная выставка стартует в среду, 28 ноября, и традиционно продлится пять дней в ЦДХ на Крымском Валу. Стала ли за эти годы Non/fiction законодательницей книжных мод и за чем туда стоит отправиться на этот раз? Из российских громких премьер — роман Алексея Иванова «Пищеблок». История про пионерский лагерь и вампиров, неожиданное погружение в советское детство. В книжных магазинах он сейчас по 700 рублей. Из заметного зарубежного на ярмарке будет русский перевод книги Боба Вудворда «Страх. Трамп в Белом доме». Она наделала в США много шума. В американском Amazon бестселлер продается за 16 долларов 30 центов — это чуть больше 1000 рублей. Впервые за 20 лет будет десант современных итальянских писателей, рассказала литературный обозреватель РБК Наталья Ломыкина: Наталья Ломыкина литературный обозреватель РБК «Все итальянские авторы будут в дискуссиях с нашими, например Прилепиным, Гузель Яхиной, Олегом Филимоновым. Детская программа очень насыщенная, приедет писательница Мария Парр из Норвегии, автор замечательной детской повести «Вафельное сердце». Будет спектакль, и я как мама всех призываю пойти, потому что это великолепно». В списках Must read — книга «Время колоть лед» Катерины Гордеевой и Чулпан Хаматовой. Фрагменты «гуляют» по сети. Это диалоги журналистки и актрисы: про работу, театр нулевых и телевидение 90-х. О фонде «Подари жизнь» и Кирилле Серебренникове — друге и земляке — рассказывает автор, журналист Катерина Гордеева: — Одной из важнейших драматургических линий в книжке является процесс по театральному делу, на который обе мы с ней ходим. Вот этот очень сложный замес того, кто мы такие, почему мы оказались в этой ситуации? Как нам с этим жить? О чем мы мечтали, во что превратились те мечты? То есть это не только о развитии благотворительной сферы. Наверное, это история поколения сорокалетних, той части этого поколения, которое сделало важной составляющей своей жизни попытку изменить мир. — Давайте чуть-чуть про саму ярмарку. Вы вообще ничего про нее не знаете? — Я вообще из мира телевидения. Я вообще не про это. Я не в мире книжек, у меня муж в них очень хорошо понимает, я их просто читаю иногда. Писатель Дмитрий Глуховский, в прошлом году восхитивший всех своей книгой «Текст», впервые будет участвовать в Non/fiction. Вместе с компанией Storytrell он представит аудиосериал и будет рассказывать, как меняется литература в цифровую эпоху. Как площадку для общения с авторами Глуховский ярмарку не рассматривает. Дмитрий Глуховский писатель «Я-то всегда могу поехать с ними вместе на какой-нибудь фестиваль и там уже за рюмочкой чая обсудить ситуацию о судьбе отечества. Куча народу, шум и очереди. И возможность личного общения с человеком, книга которого вам понравилась, всегда на ярмарках очень ограниченна. Скорее, возможность улыбнуться, сфотографироваться, поставить автограф. Non/fiction же не No/fiction. Это не значит, что это исключительно документальная или нехудожественная литература. Это все подряд. Она называется так, чтобы объять необъятное. Non/fiction — самое модное книжное событие, которое у нас остается в стране. Московская международная книжная выставка-ярмарка, которая на ВДНХ проходит, такая все-таки колхозная. А это более хипстерское, что ли, мероприятие. Те, кто считает себя модниками, должны идти именно туда». Модники заполоняют два этажа ЦДХ, а проехать к Дому художника в эти дни вообще проблематично. Парковка — 100 рублей за первый час, дальше — 200 за час. И все же пока Non/fiction при всей ее масштабности трудно сравнить с той же Франкфуртской книжной ярмаркой, говорит топ-менеджер «Эксмо» Евгения Рыкалова. В августе она, рассуждая о корпоративной литературе, назвала трендсеттером в сфере бизнес-книг главу Сбербанка. Дескать, порекомендовал что-то Герман Греф — надо срочно это читать деловой тусовке и тем, кто около нее. А можно ли Non/fiction назвать законодательницей всеобщей книжной моды? Отвечает директор по стратегическому продуктовому маркетингу издательства «Эксмо» Евгения Рыкалова: — Пока все книжные выставки России не про B2B [бизнес для бизнеса], они исключительно про продажу книги конкретному читателю. С удовольствием наблюдаю аудиторию, которая приходит с вырезанными газетными материалами. Достаточно возрастная аудитория. Много «мамской» аудитории, c большими аккаунтами в социальных сетях в возрасте от 25 до 40 лет, целенаправленно, также по книжным спискам. Хипстеры? В какой-то степени есть, но хипстеры все равно давно привыкли покупать книги онлайн, для них это не тусовочное событие. Non/fiction растет в объемах — не с точки зрения экспозиции, а с точки зрения посетителей. — Как вы думаете, «Олимпийский» могла бы ярмарка собрать? — «Олимпийский» нам точно не грозит, не тот объем рынка и пока не тот объем читающей аудитории. Non/fiction проходит в ЦДХ в последний раз, после юбилейного сезона ярмарка переедет. Куда — пока непонятно.

Ярмарка для книжных модников. В Москве скоро стартует юбилейная Non/fiction
© BFM.RU