Войти в почту

В Москве водитель «Яндекс.Такси» избил пассажирку из-за шутки

В Москве таксист за шутку сломал нос и ногу пассажирке. Инцидент произошел 17 ноября, когда 37-летняя москвичка вызвала машину через приложение «Яндекс.Такси» в Новогиреево. Водитель опоздал на 15 минут, а затем проехал мимо в тупик. Таксист несколько минут пытался развернуться и в итоге выехал задним ходом. Женщина пошутила, что даже она сделала бы это быстрее. После этого водитель потребовал отменить заказ, но москвичка не захотела терять деньги и время и села в машину. Тогда таксист вытащил женщину из автомобиля и избил. Столичная полиция проводит по этому делу проверку и разыскивает водителя. В сети пишут, что это 46-летний Сергей Фомин из Воронежской области. Почему происходят такие вопиющие случаи? Кого набирают водителями такси и кто несет ответственность? Задача агрегатора — довезти подешевле и как-то не прогадать с качеством обслуживания. А приложения множатся без конца. Например, сейчас Mail.ru приобрела «Ситимобил» и стала отвоевывать место на рынке такси, дотируя поездки. Конкуренция высокая, и набираются водители абсолютно разные. Какие-то агрегаторы требуют справки, например, о судимости, но пока она делается, водитель спокойно возит пассажиров. Была идея контроля водителя по зрачку глаза. Есть приложение, водитель делает селфи, и программа считывает его психологическое состояние. Но это лишние затраты, да и кроме того, будут утекать водители. Сейчас же не берут в такси только тех, у кого стаж вождения менее трех лет. А так, скачав приложение, таксистом сегодня может стать любой человек, считает работающий с разными агрегаторами таксист Евгений: — Ничего не изменится, потому что любые методы контроля — это удорожание стоимости поездки. Например, в Gett два серьезных косяка, клиент ставит два раза единицу водителю, и все. Водителя отключают навсегда. — А в «Яндексе»? Какой-то там был контроль за водителями? — Только фотографии автомобилей, раз в неделю. На жаргоне это называется «пылесосить» водителей. То есть набирают всех. Это означает, что в водители могут попасть, в том числе, случайные люди, хотя бы на короткое время. — Ответственность предусматривается какая-то? — Да, по умолчанию, когда мы какую-то игру скачиваем, мы тоже что-то подписываем, мы знаем, сколько водителей просто язык не очень хорошо знают, тем более, письменный. — Может водитель отказаться от заказа? — Водитель может отказаться от заказа, но при достижении определенной величины отказов, у водителя падает статистика и ему перестают поступать заказы. Водитель, безусловно, понесет наказание, но все зависит от массы сопутствующих обстоятельств. В итоге вплоть до десяти лет лишения свободы. Что касается агрегатора, то до июня 2018 года привлечь его к ответственности было невозможно. Поскольку правовая природа услуг, предоставляемых агрегатором, была не прописана. Сейчас это сделано, говорит адвокат Сурен Аванесян: — 26 июня этого года было вынесено постановление пленума Верховного суда, которое этот правовой пробел в какой-то степени устранил. Пленум разъяснил, что организация, к которой обращается клиент для заключения договора о перевозке, что в принципе, по сути своей, и является заказ такси через приложение, несет ответственность за причиненный вред, так как у пассажира могло сложиться мнение, что договор заключается непосредственно с этой организацией. — А какая там ответственность? — Ну, конечно, уголовную ответственность несет непосредственно лицо виновное. Материальную ответственность уже может нести и лицо виновное, и собственник транспортного средства, если водитель арендовал автомобиль. Может быть привлечен к ответственности таксопарк, и вот в связи с этими постановлениями пленума появились основания для того чтобы непосредственно привлекать к ответственности также и агрегаторы. На момент публикации статьи в «Яндекс.Такси» Business FM на запрос не ответили. На этой неделе «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы столичной мэрии писал, что каждая десятая авария в Москве происходит с участием легкового такси, при этом число таких ДТП выросло на 50% за год. Власти Москвы составили портрет водителя московского такси, попадающего в аварию. Средний возраст 27 лет, стаж вождения 5,5 года. При этом отмечается, что лишь пятая часть таксистов, виновных в авариях, — мигранты. Однако, по мнению опрошенных газетой экспертов, эта оценка ошибочна. Собеседники поясняют, что россиянам часто принадлежат автомобили, которые сдаются в аренду приезжим. Сами владельцы машин работают в сфере перевозок редко.

В Москве водитель «Яндекс.Такси» избил пассажирку из-за шутки
© BFM.RU