Войти в почту

Проект Один пояс – один путь необходимо рассматривать комплексно

Как пояснил во время конференции по вопросам торгово-экономических отношений РФ и ЕС , организованной Ассоциацией менеджеров, посол Европейского союза в РФ Маркус Эдерер, подобное отношение со стороны европейского сообщества вызвано тем, что инфраструктурные проекты Китая вовлекают в одностороннюю зависимость меньшие страны-партнеры. Так, например, рассказал посол, реализация ряда инфраструктурных проектов в рамках инициативы "Один пояс – один путь", в частности строительство морского порта как части Морского шелкового пути и аэропортов поставила на грань дефолта правительство Шри-Ланки. Здесь под реализацию глобальных транспортных объектов были взяты большие кредиты, которые в итоге стало трудно выплачивать, и в этот момент КНР предложила финансовую помощь на достаточно невыгодных для шриланкийцев условиях. В аналогичной ситуации односторонней зависимости также оказались ряд азиатских, африканских стран и Пакистан. "При этом нельзя отрицать, что китайские инфраструктурные проекты имеют реальную экономическую основу и являются объективно востребованными", – резюмировал посол ЕС.