Войти в почту

Российский и зарубежный авиапром уравняют в правах

В Минпромторге разрабатывают законопроект, который освободит от налога на добавленную стоимость (НДС) ввозимые в страну гражданские воздушные суда, а также лизинговые операции с этой техникой при условии её регистрации в нашей стране. Обнулить НДС планируется и на продукцию российских авиапроизводителей. Равные возможности помогут развитию отечественного авиапрома, рассказал в пресс-центре «Парламентской газеты» первый замглавы думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв. Законопроект может поступить в Госдуму до конца года Сегодня большая часть парка пассажирских самолётов, которые используют наши авиаперевозчики, ввозятся в Россию по схеме финансового лизинга и НДС не облагаются, сообщил Владимир Гутенёв. При этом, по данным Росавиации, из 743 иностранных самолётов в российском реестре зарегистрировано только 133, тогда как 582 лайнера — на Бермудских островах, ещё 26 — в Ирландии, то есть ответственность за лётную годность таких лайнеров несут правительства других стран. А вот при покупке отечественных авиалайнеров НДС платится — это делает невыгодным их приобретение. По мнению депутата, для развития авиаотрасли необходимо исключить дискриминацию и для начала обнулить налог на продукцию российских авиапроизводителей. «С такой инициативой я выступал ещё четыре года назад. Сейчас есть законопроект Минпромторга, который уже рассмотрен в Правительстве. Документ преследует две задачи — это постановка в российский реестр зарубежных воздушных судов, чтобы ответственность за их лётную годность несло Правительство Российской Федерации, а не той страны, где они стоят в реестре», — отметил парламентарий. Без равных возможностей для российских и иностранных авиапроизводителей на возрождение отечественного авиапрома рассчитывать не стоит. Вторая новация — решение «дискриминационного» вопроса в отношении уплаты НДС. «Тут было два пути: или ввести НДС для зарубежных пассажирских судов, что неминуемо привело бы к увеличению издержек авиаперевозчиков и, соответственно, возможному росту цен на билеты. И второй вариант — обнулить НДС для российских производителей. По имеющейся у меня информации, в качестве более эффективной модели выбрана модель по обнулению НДС и для отечественного авиапрома. Очень надеюсь, что в ближайшее время инициатива поступит на рассмотрение Госдумы». О том, что документ будет внесён на рассмотрение палаты до конца 2018 года, ещё летом говорил замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров. Тогда чиновник пояснял, что внесение иностранной авиатехники в национальный регистр подразумевает, что она станет обслуживаться на территории России, соответственно, все косвенные траты и налоги будут оставаться в нашей в стране, а не за рубежом. «Без равных возможностей для российских и иностранных авиапроизводителей на возрождение отечественного авиапрома рассчитывать не стоит. Более того, я считаю, что должны быть преференции именно для наших производителей, но это уже второй этап», — пояснил Гутенёв. В беспилотной авиации отставания нет Отраслевики чувствуют поддержку законодателей, отметил гендиректор ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов. И отрасли есть чем гордиться: сейчас к серийному выпуску готовится узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21, совместно с китайскими разработчиками начато производство уникального широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, который может потеснить на рынке Boeing и Airbus, разрабатываются перспективные авиационные двигатели ПД-14 и ПД-35. Нет и критического отставания в сфере беспилотной авиации, продолжил эксперт. «Проблем в том, чтобы разработать беспилотник, у нас нет. В первую очередь нужно сформировать транспортную систему, изучить нормы безопасности при эксплуатации беспилотников. Только после тестирования мы получим необходимые показатели, какими они должны быть, что смогут перевозить и с какой скоростью двигаться», — сообщил Дутов. Сейчас в планах у авиастроителей — создать воздушную трассу для беспилотной авиатранспортной системы в Арктике и на Дальнем Востоке. Эксперты уверены, что эти проекты будут реализованы — беспилотники уже давно и успешно используются в военной сфере, напомнил гендиректор ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» Кирилл Сыпало. Не случайно первая в истории посадка в автоматическом режиме многоразового орбитального корабля принадлежит советскому «Бурану» — этот полёт занесён в Книгу рекордов Гиннеса.

Российский и зарубежный авиапром уравняют в правах
© Парламентская газета