Войти в почту

«Если рассчитываете победить, готовьте вау-выступление»: что может дать молодым проектам участие в Web Summit

Web Summit — одно из главных технологических событий Европы — в этом ноябре собрал 70 тысяч участников из 159 стран. В Лиссабон съехались 1800 стартапов, среди которых был и наш проект для роботизированных обзвонов. Колумнисты Rusbase уже рассказали, что нужно учесть, участвуя в саммите в программе BETA, и как эффективно провести время на мероприятии в качестве участника. Наша статья для тех, кто в 2019 году выберет для себя программу ALPHA. О программе ALPHA Летом мы серьезно задумались об участии в саммите со стендом, но останавливала его стоимость — 29 тысяч евро. В ходе переписки с организаторами выяснили, что для «сомневающихся» есть три программы поддержки интернет-проектов: ALPHA, BETA и GROWTH, приняв участие в которых, можно было получить небольшой стенд и другие бонусы. Программа ALPHA, в которой мы в итоге приняли участие, рассчитана на проекты не старше шести лет, количество человек в команде — не более десяти, стоимость участия — всего тысячу евро. Web Summit 2018. Фото из архива автора. Что дает такой формат? Стенд на один день в ALPHA-аллее среди аналогичных стартапов: рабочее место представляет собой стол, на который помещается плазма и максимум два ноутбука. Три билета для членов команды с полным доступом на все мероприятия саммита. Возможность участвовать в питче проектов на специально отведенной сцене. Победители получают возможность презентовать свой проект аудитории всего саммита на главной сцене. Возможность участвовать в Machine Demo — демонстрация своего проекта на большой сцене. Организаторы отбирают 20 проектов среди подавших заявку, нас, к сожалению, не выбрали. Возможность записаться на менторские часы (точнее, слоты по 20 минут) для общения с экспертами интернет-индустрии о развитии своего проекта. Доступ к мобильному приложению Web Summit для нетворкинга со списком зарегистрированных участников, чатами и расписанием лекций. Web Summit 2018. Фото из архива автора. Как подготовиться: формальные требования Этап 1: краткая заявка на сайте. Необходимо указать сайт проекта, сферу деятельности компании, год основания, численность штата, наличие инвесторов и контакты. Этап 2: скайп-колл с ментором. Это своеобразный кастинг, на котором решается, можете ли вы стать участником события. Этап 3: pitch deck. Нужно подготовить презентацию стартапа на 12 слайдов. Важно: будьте готовы отправить ее в день скайп-колла. Мы не знали о сроках заранее, поэтому шрифтам и тезисам пришлось посвятить весь вечер. Этап 4: заполнение заявок на участие во всех предлагаемых активностях. Среди них: питч на сцене, консультация с ментором, живая демонстрация продукта, участие в тематических круглых столах. Для каждой активности есть свои требования и строгие дедлайны, о которых организаторы напоминают через почту. Этап 5: заполнение карточки проекта. На сайте мероприятия публикуется краткое описание стартапа (250 символов) и контакты для связи. Если у вас нет корпоративной страницы в LinkedIn или Twitter, обязательно создайте их, чтобы потенциальные партнеры могли оперативно вам написать. Этап 6: репетиция питча. Все команды имеют право на трехминутный питч, и организаторы проверяют подготовку спикеров к выступлению заранее, запрашивая запись выступления перед камерой. Что еще предусмотреть? Выбрать время участия со стендом. Это должен быть первый или второй день выставки: к третьему дню нетворкинг идет на спад, часть гостей начинает разъезжаться или выбирают прогулки по городу. Подумать, как привлечь внимание к стенду. Формат ALPHA запрещает разворачивать ролл-апы или, например, приходить с охапкой воздушных шаров. Кто-то выходит из положения яркой одеждой, у кого-то на столе можно заметить игрушки или сувениры. Забронировать плазменную панель. Она отлично привлекает внимание и помогает презентовать проект. Важно: видео нельзя демонстрировать со звуком, поэтому добавляйте субтитры, если к видеоряду необходимы пояснения. Стоимость услуги — дополнительные 250 евро. Назначайте встречи заранее Участие молодого стартапа имеет смысл в двух случаях: если вы ищете инвестора и если вы хотите заявить о себе международной аудитории, то есть найти потенциальных партнеров и клиентов. Оба варианта требуют активной подготовки, потому что назначить встречу непосредственно на площадке практически невозможно. В нашем случае 80% митингов были запланированы заранее через почту и LinkedIn. Как устроен этот процесс? Этап 1: Письма на общий ящик. Еще летом мы собрали обезличенный список участников саммита на основе информации, опубликованной на сайте, и детально его проработали: выбрали компании, которые были нам потенциально интересны и которым мы могли предложить конкретные проекты по автоматизации работы контакт-центров. Не зная имен и должностей, мы стали писать предложения о встрече на общие email-адреса. Проделанная работа не принесла впечатляющих результатов, в начале осени у нас было подтверждено меньше 10 встреч. Этап 2: Знакомство в LinkedIn. Оплатив участие в программе ALPHA, мы запросили у организаторов список подтвержденных участников в формате «компания, должность» и начали назначать встречи через LinkedIn. Конверсия во встречу увеличилась, к концу сентября было назначено порядка 60 встреч. Этап 3: Переписка в приложении. За месяц до саммита обновили официальное приложение мероприятия, в котором можно было посмотреть зарегистрированных представителей компании и написать нужному человеку лично. Это упростило процесс поиска и к началу саммита у нас было назначено более 60 встреч. Используйте мессенджеры, LinkedIn, Facebook, почту, Google-календарь — чем больше точек соприкосновения, тем больше шансов, что встреча состоится. Как провести три дня с пользой Участие в Web Summit — это три дня работы. Павильон открывается в 8:30 и закрывается в 18:00, практически все время занимают встречи. Не менее активное общение происходит и на стенде: перед поездкой мы опасались, что ALPHA-зона будет никому не интересна, но многие участники и инвесторы целенаправленно обходили каждый стенд, задавали вопросы и смотрели демо. Web Summit 2018. Фото из архива автора. Заранее распределите время для встреч и обедов внутри команды. Важно, чтобы на стенде оставалось минимум два человека. Раздавайте промокоды. Но только рядом со своим стендом: организаторы следят за тем, чтобы этого не происходило в центре зала. Есть также специальные столы для флаеров, поэтому лучше иметь при себе не менее 500 штук. Валидируйте заранее назначенные встречи накануне вечером или с утра в тот же день. Обозначьте также точное место и ориентиры на площадке, чтобы не потеряться, и рассчитывайте свое время: не так-то быстро попасть из одного павильона в другой, каждый день мы пробегали по 12 километров по площадке. Не снимайте бейдж и браслет в течение всего саммита. Во-первых, это против правил: организаторы постоянно проверят наличие атрибутов участника. Во-вторых, это дурной тон: коллеги хотят с первого взгляда понимать, с кем встречаются на площадке. Это удобно, так как пообщаться с представителем интересной компании иногда удавалось вне стен конференции. Хорошим бонусом к нетворкингу станет участие в закрытых афтепати. Какие возможности нельзя упустить (а какие можно) Программа ALPHA позволяет участникам посещать любые лекции и круглые столы, но у нашей команды на это не нашлось времени. Однако если кто-то из спикеров вам интересен, можно встретить его после выступления и задать вопросы лично. Не сложилось у нас и с Mentor Hours, но мы все же советуем не пренебрегать этой возможностью: в нашем случае имела место ошибка со стороны организаторов, в итоге ментор готовился к общению с другой командой, и почти все отведенное для консультации время мы рассказывали о себе. Web Summit 2018. Фото из архива автора. Про питчи на сцене расскажу подробнее. Все происходит в общем зале, территория отделена от экспозоны только номинально, поэтому каждое выступление проходило на фоне шума. Все стартапы делятся на секции по восемь, при этом логики деления нет — в одной группе встречаются проекты разного уровня и разной направленности. Слушают каждую секцию 50-80 человек. Жюри выбирает не прибыльные или хотя бы жизнеспособные проекты, а красивую презентацию, поэтому если рассчитываете победить, готовьте вау-выступление. Мы рассказали, что наши роботизированные звонки на треть сокращают расходы бизнеса на колл-центр, и вылетели с первого тура. Практические советы Не берите много вещей на площадку. Внутри самого стенда есть место, куда можно положить сумки, но поставить крупные рюкзаки рядом уже не получится. Не забудьте взять с собой зонт или дождевик: промокнуть можно, даже перебегая между павильонами. Не забудьте про удобную обувь и одежду. Бронируйте отель ближе к площадке проведения, так как 70 тысяч гостей мероприятия становятся серьезной нагрузкой для лиссабонского трафика. Очереди за билетом в метро заставят вас потерять лишние полчаса, так что лучше купить проездной прямо в аэропорту. Правда, часто такси оказывается даже дешевле, если делить оплату на несколько человек: видите рядом человека с браслетом Web Summit — смело предлагайте совместную поездку. Зарегистрироваться на мероприятие также можно сразу в аэропорту. Не переживайте насчет интернета — в этом году на площадке он работал отлично. Материалы по теме: Забудьте про короткий питч: вашему стартапу нужен тизер Дача Януковича, бар в Лиссабоне и дом в Беверли Хиллз: как и где проходили необычные питчи для инвесторов Когда я получил идеальный питч от этого парня, я предложил ему работу Любовь с первого питча: как сразу понравиться инвестору Фото на обложке: архив автора

«Если рассчитываете победить, готовьте вау-выступление»: что может дать молодым проектам участие в Web Summit
© RB.ru