Войти в почту

Пример для подражания: Артем Галустян выбрал 5 мультимедийных историй о городах

Журналист Андрей Лошак – о «Кремлевских звездах» для «Таких дел», пулитцеровский лауреат Сергей Паномарев – о Лондоне для New York Times, Маргарита Федорова – о московском метро для «Комерсанта», Юрий Жалин — о мусорной катастрофе в Гонконге для Strelka Mag и Ксения Диодорова о личном проекте о трудовой миграции. «Гонзо-дизайн», Артем Галустян и Strelka Mag проведут курс по созданию мультимедийных спецпроектов. Заявки принимаются на сайте «Стрелки» до 21 ноября. Маргарита Федорова, автор проекта «Тридцать лет без права строить»: В 2015-ом году Москва переключила своё внимание со строительства массового жилья на развитие городской инфраструктуры. В том же году была 80-ая годовщина открытия первой ветки московского метрополитена. Прокладка новой линий метро и его модернизация шла какими-то стахановскими темпами — примерно такими же, что и 80 лет назад. Актуальность ретроспективного проекта на эту тему для меня была очевидной. Метро — это город в городе, концентрированно отражающий состояние жизни в мегаполисе в разные времена. Я хотела показать это отражение прошлого в деталях — видеохронику, фотографии, газеты, чертежи, документы — все само собой складывалось в мультимедийный формат, содержательно и эмоционально погружающий в контекст. Получился проект об истории неудач первых проектов московского метро, которые наложились на сложные драматические события в обществе. Андрей Лошак, журналист и документалист, соавтор проекта «Кремлевские звезды»: Этот проект мы сделали после съемок документального сериала «Путешествие из Петербурга в Москву». «Кремлевские звезды» меньше всего рассказывает о кремлевских звездах. Звезды здесь – сильная метафора. Это история о стране или даже цивилизации, которой больше нет. Герои в ней потеряны, как и потеряна вся эта территория между большими городами, которая зарастает борщевиком. Это, своего рода, зона отчуждения. Сергей Пономарев, фотохудожник, соавтор проекта «Will London Fall?» Этот проект об обществе города, которое проголосовало против Брексита, — города, который стал оппозицией всей Великобритании. Правые традиционалистские тенденции превалировали во всей стране, а Лондон — бурлящий котел разных людей — показал, что ему чужды эти настроения. Это город-губка — центр бывшей метрополии, который впитывает в себя культуры разных народов. У Лондона есть несколько центров притяжения: торгово-хипстерский квартал, арт-кластер или бизнес-район. Люди туда съезжаются утром и уезжают вечером — это «вдох и выдох» города. И я хотел показать именно то, как он дышит, — многолюдные уличные сцены и редкие погружения внутрь домов. Важно было снять это смешение на улицах, где даже не понятно, кто турист, а кто местный. Чернобелый формат добавил атмосферы — лица этих людей как бы слились воедино со зданиями. В этом проекте текст ограничен рамками языка, а фото и видео более емко и глубоко для восприятия всеми. В сочетании они создают цельный продукт. Ксения Диодорова, автор проекта «В холоде»: Каждую весну из Таджикистана в Россию мигрируют сотни тысяч человек. Эти люди покидают свои дома, оставляя все родное и близкое, и по многу лет находятся в чужом городе — в одном вместе с нами. В огромном пространстве мы почти ничего не знаем друг о другие и на первый взгяд очевидном явлении трудовой миграции. В январе 2014 я уехала на Памир и жила в домах тех семей, где дети уехали на заработки в Россию, а потом встречалась с этими детьми в Москве. Формат мультимедийной истории построен на рифмах парных фотографий: детей и родителей, разлученных миграцией на много лет. Одни живут в холодной горной зиме, среди бездорожья и деревенского быта, другие – в социальном холоде большого и чужого города. Через параллели этих двух миров проект рассказывает о природе трудовой миграции. Юрий Жалин, соавтор проекта «Гонконг: мусорный остров»: Актуальность темы была очевидна: проблема мусора в Гонконге аналогична московской. Мы рассказываем об опыте азиатского мегаполиса в решении этой проблемы, и этот опыт далеко неоднозначный. Фактически проект о людях, которые пытаются бороться с мусором, но их действия умилительно бесполезны. Они делают бесполезные вещи во имя глобальной пользы, как бы абсурдно это ни звучало. Эти герои могут быть примерами для массового подражания, но они одиноки в своем идеализме, который просто не соотносится с реальными масштабами проблемы. Девушка, регулярно собирающая мусор на пляже, никогда не соберет его мусор до конца даже на небольшом клочке — отходы, которые постоянно прибивает течением, несопоставимы с ее возможностями. Этот проект о том, что в рамках глобальных проблем теория малых дел не работает, а иногда и вовсе нивелирует серьезность ситуации. Чтобы расскрыть сложную тему, мы использовали многоформатные решения. Мы сделали её доступным для восприятия на разных уровнях за счет многообразия аудио-визуальных форматов, повысив тем самым вовлеченность в материал.

Пример для подражания: Артем Галустян выбрал 5 мультимедийных историй о городах
© Strelka Magazine