Войти в почту

Идею о внедрении беспилотных вагонов в московском метро поддержали в Госдуме

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев («Единая Россия») поддержал инициативу о внедрении беспилотных вагонов в Московском метрополитене. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва». «В метро присутствуют машинисты больше для контроля за безопасностью. Метро и так движется в автоматизированном режиме и человеческий фактор все больше и больше исключается, потому что прибытие поезда должно быть строго по графику и расписанию. Где-то чаще должны ходить поезда, где-то реже. Это не сделаешь в голове машиниста, это все делает автоматика. Любую электричку можно оснастить радарами и камерами, которые будут следить за тем, что будет происходить впереди идущего состава. Научить этому вообще не сложно. Здесь уже давным-давно пора такие закрытые системы перевести на беспилотный режим управления», - сказал А.Васильев. По словам депутата, для внедрения беспилотных вагонов в метро необходимо запрограммировать их алгоритмами действий в случае внештатных ситуаций, а также переквалифицировать сотрудников на диспетчеров. «Не владею статистикой метро, но, на мой взгляд, если даже взять и посмотреть, что видит беспилотный автомобиль и что видит водитель за рулем – это кардинально разные вещи. Человек видит гораздо меньше и просчитывает гораздо меньше различных ситуаций, чем это происходит в мозгах компьютера. Здесь надо посмотреть, с чем связаны внештатные ситуации в метро, какое их количество, почему они происходят, и беспилотные электрички метрополитеновские надо просто подгрузить правильными алгоритмами в случае того, если произошла какая-то внештатная ситуация и что ей надо делать. А людей надо просто переквалифицировать на диспетчеров, которые будут следить за этими электричками в онлайн-режиме. Смотреть за безопасностью через камеры и направлять туда какие-то единицы охраны или машинистов сажать в те поезда, где требуется», - пояснил А.Васильев. Как сообщалось ранее, беспилотные вагоны могут запустить на Кольцевой линии Московского метрополитена в течение пяти лет. Об этом в ходе IT-комитета международного союза общественного транспорта (МСОТ) сообщил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.