Войти в почту

Пилюс: законодатели уделяют особое внимание развитию народных художественных промыслов

Российские законодатели уделяют пристальное внимание вопросам сохранения и развития народных художественных промыслов. Об этом заявила член Комитета Госдумы по культуре Наталия Пилюс, выступая на открытии III Ремесленного конгресса в рамках VII Международного Санкт-Петербургского культурного форума. «Вопросы сохранения и популяризации народных художественных промыслов как региональных брендов чрезвычайно важны для Государственной Думы», — приводит слова Пилюс её пресс-служба. Она отметила, что во исполнение поручения президента Правительство в декабре 2017 года утвердило план мероприятий по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремёсел на период до 2019 года. Сейчас народными художественными промыслами занимаются порядка 300 организаций из 64 субъектов РФ, которые выпускают около 20 видов продукции. «В настоящее время на законодательном уровне отводится довольно пристальное внимание вопросам сохранения и развития народных художественных промыслов», — указала депутат. Она напомнила, что в июле в Госдуму внесли законопроект о региональных брендах, который направлен на развитие законодательства о средствах индивидуализации товаров. Изменения предлагается внести в Гражданский кодекс. Географическое указание — это обозначение, позволяющее идентифицировать товар как происходящий с территории определённого географического объекта, указала парламентарий. Качество, репутация или другие характеристики продукции в значительной степени определяются её происхождением, сказала она, отметив, что к географическим указаниям можно отнести «Тульский пряник», «Башкирский мёд», «Краснодарский чай» и другие. «Регионы России обладают высоким потенциалом в части наличия товаров, уникальность которых обусловлена географическим положением и передающимися из поколения в поколение традициями», — сказала Пилюс. По её словам, принятие законопроекта поможет защитить право интеллектуальной собственности, а также поспособствует продвижению российских региональных брендов. Указанный законопроект был внесён в Государственную Думу группой сенаторов во главе со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко. 27 июля он был принят в первом чтении. В сентябре в Госдуме создали рабочую группу, которая будет сопровождать дальнейшее рассмотрение законопроекта.