Медиаэксперты из 11 стран обсудили на ПМКФ рецепты создания востребованного контента

МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Привлечение внимания аудитории, создание новых форматов для упаковки контента, борьбу с фейками и пиратами обсудили медиаэксперты из 11 стран в рамках секции ТАСС "Массовые коммуникации" VII Санкт-Петербургского международного культурного форума. Эмоции - главный критерий Участники дискуссий высказали мнение, что сейчас без эмоционального взаимодействия с аудиторией СМИ и медиа нового типа не смогут оставаться актуальными и востребованными. Эмоции лежат в основе успеха и высоких рейтингов. Главный редактор Russia Beyond Всеволод Пуля во время дискуссии "Хайпанем вместе - эпоха культурного шока" отметил, что владельцам медиа следует научиться работать с эмоциями аудитории, для этого нужно становиться "не только контент-мейкерами, но и психологами", а после изучения реакции потребителей следует "подкручивать контент под их запросы". Со своей стороны управляющий редактор британского WhatCulture Адам Клери считает, что залог успеха кроется в создании контента узкоспециализированными экспертами. По его словам, СМИ давно утратили возможность навязывать повестку потребителю информации, аудитория сама выбирает из огромного океана информации нужный контент, а медиа остается идти за ее интересами. При этом эксперты считают, что для привлечения внимания аудитории к серьезным вещам не стоит списывать со счетов хайп, который также превратился в инструмент привлечения аудитории на ресурсы. Развитие контента стало центральной темой дискуссии "Массовые коммуникации представляют: мир интернета!". Эксперты отметили, что СМИ давно утратили монополию на контент, и лишь немногим из российских изданий удалось отстоять свои бренды. Так, по словам гендиректора ИД "Аргументы и факты" Руслана Новикова, российский рынок печатных СМИ пережил большую битву за пользователей, а теперь вступил в борьбу за лояльность аудитории, которая базируется на репутации изданий и доверии к ним. Новиков считает, что в скором времени произойдет насыщение рынка контентом, и спрос начнет снижаться, при этом запрос на персонализированный контент будет только возрастать. Репутация против фейков В рамках дискуссии "Вирус фейка: угроза стабильности современного мира?" эксперты предложили "панацею против фейков и постправды". Так, британский писатель и журналист Нил Кларк отметил тенденцию в медиасфере подменять факты мнением. По его словам, именно так британская пресса подавала новости о "деле Скрипалей": факты подменялись догадками и оценочным мнением репортеров. Кларк считает, что в такой ситуации панацеей могла бы стать клятва журналиста, аналогичная врачебной. Футуролог Сергей Переслегин заметил, что мир перенасыщен фейками, а аудитория уже получила иммунитет. По его мнению, наибольшую опасность представляют собой лживые интерпретации реальных событий. Сейчас, по его словам, перед потребителем информации стоит задача "видеть за постправдой исходное событие и понимать механику возможных интерпретаций". Модератор дискуссии, первый заместитель гендиректора ТАСС Михаил Гусман в свою очередь отметил, что единственным возможным барьером для фейков является репутация, авторитет и личная ответственность СМИ. Блокчейн против пиратов Участники секции "Массовые коммуникации" обсудили внедрение новейших технологий в медиасферу и борьбу с пиратством. Вниманию гостей форума была представлена блокчейн-платформа Cinezen для просмотра и дистрибуции фильмов. Технология позволяет зрителям напрямую платить правообладателями за просмотры, а к процессу дистрибуции смогут подключаться и зрители. Президент ассоциации IPChain Андрей Кричевский отметил, что в модель работы Cinezen заложен принцип работы, "используемый пиратским сообществом". Но с принципиальным отличием - эффективной монетизацией и легальным контентом. По сути Cinezen на практике предлагает бизнес-модель, "способную заместить бизнес-модель пиратов". Контент, в том числе арт-хаусный, получит больше шансов получить тех зрителей, которых он не мог получить. В течение года создатели платформы рассчитывают выйти на оборот в миллион покупок фильмов. Интеллект под залог В рамках секции была представлена блокчейн-платформа CoFi для займов под залог интеллектуальной собственности. Как ожидается, ее запустят в 2019 году. Генеральный директор Российского авторского общества (РАО) Александр Сухотин на круглом столе "Cult&Tech: новая экономика контента" сообщил, что правообладатели смогут напрямую встречаться с инвесторами и получать кредиты под залог патентов и других форм интеллектуальной собственности, ограничений для правообладателей не будет. В рамках секции состоялся круглый стол "СМИ для детей - за или против?", участники которого отметили дефицит российского контента для подростков (10-18 лет), а также были выделены риски финансирования ниши. Сессия "Коммуникации в культуре и бизнесе" была посвящена источникам финансирования сферы культуры. Опытом поделились представители Катара, Италии и России. О форуме VII Санкт-Петербургский международный культурный форум проходит с 15 по 17 ноября и включает деловую программу и фестивальную часть, ориентированную на местных жителей и туристов. Тема форума - "Культура как стратегический потенциал страны". Зарегистрированы 13 тыс. участников профессионального и более 20 тыс. участников общественного потоков. Деловой поток разделен на 14 секций, а также межсекционной программы. Почетный статус "страна-гость" в этом году получили Италия и Катар, которые подготовили специальные мероприятия. Всего в этом году форум посетят гости из России и еще 101 страны. ТАСС выступает организатором секции "Массовые коммуникации", а также является генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством форума. Репортажи фотожурналистов ТАСС доступны к просмотру и бесплатному скачиванию в высоком разрешении на сайте culturalforum2018.tassphoto.com.