Войти в почту

Авиакомпания "Победа" обвинила "Бостон консалтинг груп" в недобросовестной работе

Москва, 13 ноября - "Вести.Экономика". Авиакомпания "Победа" подала в суд иск на компанию "Бостон консалтинг груп" ("дочка" американской BCG), которую ранее наняла для разработки пятилетней бизнес-стратегии авиакомпании. Исковое заявление направлено в Арбитражный суд Москвы, сообщает "Интерфакс". Из иска следует, что "Победа" недовольна работой подрядчика, поскольку она "не несет никакой ценности" для компании, и просит расторгнуть договор с подрядчиком в судебном порядке. BCG выбрана "Победой" по итогам открытого конкурса, который проводили в ноябре 2017 г. В конкурсе также участвовали структуры Bain и McKinsey. Стоимость контракта с американской компанией составила 58 млн руб. Среди задач, которые "Победа" ставила перед BCG, значились изучение направлений развития отрасли низкобюджетных авиаперевозок, определение конкурентов и целевых групп клиентов "Победы" в России и за рубежом, разработка стратегии развития маршрутной сети, авиапарка, определение операционно-финансовых целей. Договор требовалось выполнить примерно за три месяца - к середине марта. Но "Победа" получила проект стратегии от BCG только в сентябре, после чего сообщила подрядчику, что отказывается принимать работу в таком виде. "Рекомендованные изменения не применимы к "Победе", так как не проанализирована стоимость внедрения и экономический эффект от реализации услуг, а также не оценено влияние стоимости дополнительных услуг, особенно по багажу, на величину тарифа на авиаперевозку... Отсутствует четко построенная маршрутная сеть с периодом ввода новых направлений и сопутствующих этому расходов... Отсутствует обоснование для агрессивного роста парка воздушных судов в течение пяти лет при том, что разработчиками сделан вывод, что ни одна авиакомпания в мире не росла такими темпами как "Победа", - отмечено в иске. Действующая стратегия "Победы" разработана для ее предшественника - авиакомпании "Добролет", которая из-за санкций ЕС в 2014 г. прекратила работу. Стратегия "Добролета" предполагала увеличение флота к 2018 г. до 40 самолетов, но у "Победы" к этому времени насчитывали только 16 воздушных судов (сейчас - 23 самолета). Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил ранее, что "Победа" должна иметь в своем флоте около 50 самолетов.

Авиакомпания "Победа" обвинила "Бостон консалтинг груп" в недобросовестной работе
© Вести Экономика