Войти в почту

Эксперты ожидают появления самого большого числа аутлетов в истории России

МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Самое большое число открытий аутлетов в истории России ожидается до конца 2019 года - как по количеству и площади вводимых объектов, так и по географии. Об этом говорится в прогнозе CBRE, одной из ведущих международных консалтинговых компаний в области недвижимости. "Впервые за такой короткий промежуток времени планируется сдать в эксплуатацию сразу четыре аутлета, благодаря чему рынок вырастет на 95,7 тыс. кв. м, то есть почти вдвое. На сегодня общая арендная площадь действующих проектов составляет 102,6 тыс. кв. м)", - говорится в сообщении компании. Основная доля новых аутлетов придется на Москву, отмечают авторы прогноза. Речь идет об объектах Novaya Riga Outlet Village и Outlet Village Hines общей арендной площадью 65 тыс. кв. м. В Санкт-Петербурге будет открыт Fashion House Outlet Saint Petersburg на 20,3 тыс. кв. м. "Но мы увидим и открытие первого регионального аутлета в Екатеринбурге", - отмечается в прогнозе. Речь идет об аутлете Brand's Stories арендной площадью 10,3 тыс. кв. м. Таким образом, при условии ввода всех запланированных объектов обеспеченность аутлетами в России составит 1,6 кв. м на 1 тыс. жителей в то время как в Польше этот показатель составляет 7,8 кв. м, в Италии - 13,1 кв. м, а в Соединенных Штатах - 27,2 кв. м., отмечается в прогнозе. При этом средний объем продаж с 1 кв. м в российских аутлетах сопоставим с европейскими странами и превышает этот показатель в США: в России он составляет €4,1 тыс. на 1 кв. м, в Польше - €2,3 тыс., в США - €3,9 тыс., во Франции - €4,2 тыс., в Италии - €4,9 тыс. Почти двукратный рост аутлетов идет параллельно с развитием магазинов offprice и открытием новых дисконт-центров, отмечает компания. "Они составят определенную конкуренцию аутлетам за счет расположения, а так как в действующих аутлетах масс-маркет занимает порядка 50%, то "оттянут" определенную часть покупательской аудитории, которая ориентирована на данную ценовую категорию товаров. Тем не менее у аутлетов хорошие перспективы, в первую очередь, за счет представленных там брендов middle-up и люкс сегментов", - приводятся в сообщении слова Марины Малахатько, директора отдела торговой недвижимости CBRE в Московском регионе.