Войти в почту

Покупатели голосуют рублем за натуральные продукты

В редакции «ВМ» состоялось заседание экспертного совета конкурса «Московское качество — 2018». Эксперты, в частности, обсудили последние тренды потребительского рынка. Это заседание в нынешнем году — последнее. Голосование на конкурсе завершилось в конце октября, сейчас эксперты оценивают его результаты и выбирают победителей. А еще — участников конкурса «Московское качество — 2019». — В этом году максимальный отклик у москвичей, голосующих на конкурсе, вызвала работа управляющих компаний, — заявил вице-президент Московской торгово-промышленной палаты, председатель Оргкомитета конкурса «Московское качество — 2018» Сурен Варданян. — Понять людей можно, ведь все мы пользуемся жилищно-коммунальными услугами и у всех есть к коммунальщикам вопросы. Тема, кстати, тем более актуальна, что долги по ЖКХ уже передают коллекторам. Игорь Афонин, председатель Экспертного совета в категории «Коммуникация управляющих компаний с жителями», считает, что работу управляющих компаний горожане в ходе конкурса «Московское качество» должны оценивать и дальше. Потому что это один из самых интересных рынков услуг, формирование которого еще только продолжается. — Главная тенденция — коммунальщики, в том числе госкомпании, все больше поворачиваются лицом к людям. В них все чаще видят клиентов, которых, чтобы удержаться на рынке, нужно качественно обслуживать, — пояснил он. — В общем, рынок явно цивилизуется. Андрей Голубков, руководитель пресс-службы сети супермаркетов «Азбука вкуса», отметил другие тенденции. — Во-первых, есть серьезный запрос на «здоровые» продукты: фермерские и органические. Термин «фермерские», правда, себя уже несколько дискредитировал, потому что до сих пор непонятно, какие именно продукты считать фермерскими. С органическими проще — есть четкое их определение. Главная проблема в том, что пока не появилось производителей, которые готовы поставить на рынок существенное количество таких продуктов, причем стабильно высокого качества. Вторая четкая, по словам Андрея Голубкова, тенденция столичного рынка — спрос на готовую кулинарию. — Жизнь в мегаполисе такова, что самостоятельно готовить у многих нет ни времени, ни сил, — пояснил эксперт. — А вкусно поесть хочется. Поэтому многие супермаркеты предлагают готовую кулинарию — это быстро растущий рынок. Вполне возможно, что в следующем году в ходе «Московского качества — 2019» можно было бы предложить горожанам выбрать лучших производителей этой продукции. Александр Борисов, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка, предложил экспертам подумать о номинации «Иностранная компания как отечественный производитель на продуктовом рынке». — Я знаю ряд иностранных компаний, которые делают свою продукцию под российскими брендами и уже активно ее экспортируют. Всего эксперты рассмотрели около двух десятков номинаций, за которые могли бы голосовать горожане на «Московском качестве — 2019». Предстоит выбрать пять-семь. Водном из ближайших выпусков «Москачества» мы их обязательно назовем. СПРАВКА Конкурс «Московское качество» продолжается четвертый год. Следующий — юбилейный. Неизменные организаторы конкурса — редакция «ВМ», Московская торгово-промышленная палата, Мосгордума и ВТБ. Кстати, благодаря банку участие в конкурсе — совершенно бесплатное. Купить звание победителя невозможно.

Покупатели голосуют рублем за натуральные продукты
© Вечерняя Москва