Войти в почту

К молодым терапевтам предложили прикреплять наставников

К каждому молодому специалисту, пришедшему в первичное звено, должен быть прикреплён куратор или наставник, считает член думского Комитета по охране здоровья Татьяна Соломатина. Депутат напомнила о том, что опросы студентов медвузов показывают, что основным «профессиональным страхом» будущих медиков остаётся боязнь остаться один на один со «сложным» пациентом и ошибиться в постановке диагноза. «Студенты боятся, что после того как они придут в первичное звено, им придётся оперативно ставить сложные диагнозы, назначать лечение, а они могут ошибиться», — сказала депутат. По словам парламентария, проблему может решить институт кураторства или наставничества. В этом случае к каждому молодому специалисту стоило бы прикрепить более опытного наставника, с которым тот в процессе ведения пациентов мог бы советоваться. «В Томской области, которую я представляю в Госдуме, такой проект уже запустили», — рассказала Татьяна Соломатина. При этом, по словам депутата, к подбору кураторов стоит предъявлять «определённые требования». «От того, как он встретит молодого специалиста, как будет с ним работать, зависит очень многое — останется ли молодой врач в профессии, каким специалистом он будет», — пояснила Татьяна Соломатина. Директор Департамента медобразования и кадровой политики Минздрава Татьяна Семёнова отметила, что институт наставничества в здравоохранении начинает внедряться. Не менее важным инструментом эксперт назвала открытие центров содействия трудоустройству выпускников при медвузах. «Важно, чтобы молодой специалист в случае необходимости мог оперативно позвонить человеку, которому он доверяет. Хотя бы своему преподавателю», — пояснила она.