Войти в почту

ПАК ВТА будущего: о замене Ан-124 "Руслан" новым самолетом рассказал генерал авиации

Создание в России военно-транспортного самолета на смену Ан-124 "Руслан" стратегически необходимо, но это не сиюминутная задача. Об этом ФБА Экономика сегодня" рассказал генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов. "Когда Запад говорит о существенной проблеме российской армии в части старых военно-транспортных самолетов, то они либо лукавят, либо действительно плохо знают ситуацию. Все категории этой авиации обеспечены достаточным числом машин, и говорить об устаревании их тоже не приходится. Просто потому, что эти машины модернизируются до современного уровня. Это все равно, что США модернизируют C-130 Hercules, которые летают уже 45 лет – никто в мире их не называет старьем или негодными машинами. Легкие военно-транспортные самолеты у нас представлены Ил-76, завод в Ульяновске в этом году выпустил три десятка обновленных машин для армии. И в ближайшие годы мы получим еще порядка 60 самолетов – госзаказ уже оформлен. Ил-112 и Ил-114 вполне могут заменить Ан-26 и Ан-24, стоящие на вооружении, хотя это вполне еще годные и достойные машины с летным ресурсом. Со средним транспортником небольшая проблема – Ан-12 постепенно устаревают. Но мы сейчас совместно с Китаем и Индией разрабатываем новые машины, так что примерно через пять-семь лет новые машины такого класса у РФ будут", - отмечает эксперт. Глава компании "Ил" Алексей Рогозин рассказал, что предприятие разрабатывает замену действующим военно-транспортным самолетам. "Мы выделяем четыре класса военно-транспортных самолётов: лёгкие, средние, тяжёлые и сверхтяжёлые (тяжёлые дальние). Сегодня по всем программам ведётся большая работа: как повышение исправности существующей, так и разработка новой техники. По истечению сроков эксплуатации ЛВТС Ан-26 поменяем на Ил-112В, СВТС Ан-12 - на Ил-276, ТВТС Ил-76 - на Ил-76МД-90А, а СТВТС Ан-124 - на ПАК ВТА. Это будет не просто замена, а техника, способная решать совершенно новые задачи", - написал он в соцсети. "Конечно, наиболее интересной здесь видится новость о разработке ПАК ВТА - перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса. Знаменитые "Русланы" разрабатывались конструкторским бюро "Антонов" на Украине, однако изготавливали-то из в России, на заводе в Ульяновске! И там сохранилась вся технология и документация на эти самолеты, потому мы так уверенно их обслуживаем – чиним, продлеваем летную годность. Надзор технический выполняется по всем регламентам. Этих самолетов не так много, часть из них работает в гражданских коммерческих перевозках, другие эксплуатируются российским оборонным ведомством. Конечно, рано или поздно ресурс свой машины исчерпают. Но мы вполне своевременно ведем разработки, чтобы заменить их на современную модель. И ПАК ВТА станет новым самолетом в сверхтяжелом классе, который с учетом модернизационного потенциала прослужит еще полвека", - подчеркивает генерал. Транспортник будущего Американское издание National Interest опубликовало спорный материал, где на основании двух публикаций в российских СМИ автор приходит к выводу, что у военной транспортной авиации России не хватает самолетов, а у тех, что есть, наблюдаются трудности в техническом обслуживании. При этом доказательств или мнений официальных лиц не приводится, но издание прямо указывает: у российских ВВС есть слабое место, которое они не могут устранить – транспортные самолеты. Выпуск Ан-124 "Руслан" был прекращён с 2003 года. В начале июня 2018 года Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила о возможности возобновления в России производства транспортных самолётов Ан-124 "Руслан" только под другим брендом. В августе этого года президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь говорил, что возможный облик перспективного самолета Военно-транспортной авиации ПАК ВТА обсуждается с Минобороны РФ. При этом к 2022 году "Авиакомплекс им. Ильюшина" планирует модернизировать "Руслан" в облик Ан-124-100М. "Американское расследование явно ангажировано и создает иллюзии у читателя. Россия не столь богатая страна, чтобы в одночасье выбросить все хорошие и работоспособные машины ради некоего престижа, чтобы показать, что она все может. Мы модернизируем устаревающие машины, вполне рационально эксплуатируем имеющийся парк транспортников, но и думаем на перспективу. Пускать пыль в глаза нам просто не нужно – работаем по реальным возможностям, не опаздываем. "Руслан" по авиационным меркам – машины еще молодые и могут эксплуатироваться еще долго. Им на смену придет ПАК ВТА - это уже будет совершенно иной уровень. Зачем клепать детали из дюралюминия, когда существует углепластик – его можно формовать и по прочности он не уступает. В конструкции будет активно использоваться композит с легированными сталями. ПАК ВТА будет более экономичным по потреблению топлива и при этом более грузоподъемным, чем его предшественник. И в новом "сверхтяже" будут использованы все современные технологии. Возможно, конструкторы учтут успех конструкции Ан-225 "Мрия" с откидывающейся кабиной. Есть вероятность, что учтут и возможность фюзеляжной транспортировки – на внешней подвеске, такой опыт у российских конструкторов имеется. Возможно, по воздуху нужно будет перевозить стратегические ракеты или другой "негабарит". С другой стороны, военная доктрина России не подразумевает захват новых территорий на других континентах. То есть ПАК ВТА будет создаваться под конкретные задачи российской армии, это логично и целесообразно", - заключает Владимир Попов.

ПАК ВТА будущего: о замене Ан-124 "Руслан" новым самолетом рассказал генерал авиации
© ФБА "Экономика сегодня"