Войти в почту

Россия улучшила позиции в рейтинге частной благотворительности

CAF Россия опубликовал ежегодный рейтинг частной благотворительности. Список возглавила Индонезия. В двадцатку стран-лидеров также вошли Австралия, Новая Зеландия, США, Ирландия, Великобритания, Сингапур, Кения, Мьянма, Бахрейн, Нидерланды, ОАЭ, Норвегия, Гаити, Канада, Нигерия, Исландия, Мальта, Либерия и Сьерра-Леоне. Россия заняла 110 место, поднявшись с прошлого года на 14 позиций. Специалисты опросили 150 тыс. человек из 146 стран. Почти треть респондентов (29,1%) направляли пожертвования в некоммерческие организации в 2017 г., больше половины (51,1%) людей помогали незнакомым людям, и каждый пятый (21,1%) работал волонтером. Авторы установили, что люди стали реже перечислять деньги НКО и предпочитают участвовать в волонтерской деятельности. В России зафиксировали обратный тренд: доля тех, жертвует деньги в НКО, выросла с 17% до 21%, а количество людей, которые работают волонтерами, незначительно снизилось - с 12% до 11%. В то же время число россиян, которые в течение месяца перед опросом помогали незнакомцам, выросло с 30% до 44%. По словам исполнительного директора CAF Джона Лоу, число людей, готовых совершать добровольные пожертвования, уменьшается второй год подряд. "Это напоминание всем организациям гражданского общества о том, что нам не следует принимать денежные пожертвования граждан как должное, и нужно постоянно взаимодействовать с донорами, мотивировать их", – заметил эксперт. Рейтинг опубликовали в преддверии Международного дня благотворительности #ЩедрыйВторник 27 ноября. В этот день НКО, бизнес, СМИ, городские сообщества, госучреждения, инициативные группы, отдельные граждане, в том числе знаменитости, проведут ярмарки, акции по сбору средств или волонтерские мероприятия, концерты, лекции, поделятся своим благотворительным опытом в социальных сетях. Акция проводится в России с 2016 г. За два года в стране в этот день организовали более 3,5 тыс. благотворительных мероприятий. Общий объем онлайн-пожертвований в #ЩедрыйВторник каждый год увеличивается в среднем в два раза. Материал предоставлен проектом +1.