Войти в почту

Гран При Бразилии: Хэмилтон - Ферстаппен - Райкконен

Облачно. Сухо. Воздух +25…22С, трасса +42…40С Судьба чемпионского титула решилась на прошлом этапе в Мексике, борьба в Кубке конструкторов продолжалась. На этап в Сан-Паулу Mercedes приехала с преимуществом в 55 очков, так что в этой гонке Ferrari нужно было зарабатывать как минимум на 12 очков больше, чем соперникам, чтобы отложить определение победителя до Абу-Даби. Результаты на коротком круге в Интерлагосе получились традиционно плотными. Силы были почти равны. В пятницу лучшее время показал Боттас, утром в субботу протокол возглавил Феттель, а квалификацию выиграл Хэмилтон, опередив Себастьяна на 95 тысячных – для команды Mercedes этот поул стал сотым в истории. Шинники привезли составы Medium - Soft - SuperSoft. Во второй части квалификации, прошедшей под моросящим дождём, гонщики трёх сильнейших команд пытались пройти дальше на шинах Soft, проехав до этого круг на самой мягкой резине, но дождь усилился и это удалось только Ferrari – в первой десятке только Феттель и Райкконен стартовали на Soft. С первого ряда стартового поля гонку начинали Хэмилтон и Феттель, со второго – Боттас и Райкконен, продолжавшие борьбу за третье место в личном зачёте, с третьего – Ферстаппен и Эриксон, неожиданно оказавшийся «лучшим из остальных». Сироткин стартовал 14-м. Риккардо и Окон потеряли по пять мест на старте – за замену турбины и коробки передач. Воскресенье оказалось самым жарким днём уик-энда, командам пришлось полагаться на расчёты, пытаясь добиться оптимальной работы шин. В гонке ЧЧ стартовали на Medium; Хэмилтон, Боттас, Ферстаппен, Риккардо, Эриксон, Леклер, Грожан и Гасли на SuperSoft, остальные на Soft. На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Боттас опередил Феттеля. Эриксон после контакта с Грожаном потерял несколько мест. Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Боттас - Феттель - Райкконен - Ферстаппен - Леклер - Грожан - Гасли - Риккардо - Магнуссен. Хюлкенберг и Сайнс боролись за позицию, Карлос грубо отбил атаку Нико. На 3-м круге Ферстаппен опередил Райкконена, а на 4-м и Феттеля. Себастьян ошибся и Райкконен проехал мимо. На 5-м круге Риккардо опередил Леклера в борьбе за шестое место. Первая десятка на 5-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Райкконен - Феттель - Риккардо - Леклер - Грожан - Гасли - Эриксон. На 10-м круге Ферстаппен обогнал Боттаса в борьбе за второе место, быстро оторвался и бросился в погоню за Хэмилтоном. Райкконен пытался атаковать Боттаса, но Валттери прибавил и остался впереди. На 14-м круге Окон опередил Алонсо в борьбе за 15 место. На 16-м круге Алонсо провёл пит-стоп – возникла заминка при креплении заднего правого колеса. На 17-м круге Сироткин сменил резину, на 18-м Стролл, на 19-м – Боттас и Эриксон, на 20-м – Хэмилтон. На 21-м круге Эриксон вылетел после разворота, вернулся на трассу и выбыл из борьбы, остановив машину в боксах. На 22-м круге Гасли сменил резину, на 26-м – Сайнс, на 28-м – Феттель, на 29-м – Вандорн, на 32-м – Райкконен, на 33-м – Грожан. На 33-м круге Хюлкенберг свернул в боксы и сошел с дистанции. Гонщики Ferrari ехали позади Боттаса и Феттель пропустил Боттаса, чтобы он попробовал навязать борьбу Валттери. На 36-м круге Ферстаппен и Леклер сменили резину. В отличие от соперников, выбравших Medium, Макс получил более мягкие шины Soft и быстро отыгрывал отставание. На 40-м круге Риккардо и Перес сменили резину. На 40-м круге Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку, и быстро оторвался. Первая десятка на 41-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Боттас - Райкконен - Феттель - Риккардо - Магнуссен - Леклер - Грожан - Хартли. На 41-м круге Окон и Магнуссен сменили резину. Пр обслуживании машины Эстебана возникла заминка со снятием заднего правого колеса. На 44-м круге Райкконен опередил Боттаса. Выехав в круге позади Ферстаппена после пит-стопа, Окон атаковал Макса, пытаясь вернуться в круг. Гонщики столкнулись, Ферстаппен вылетел с трассы, потеряв лидерство. Окон получил 10-секундный Stop&Go. На 46-м круге Риккардо опередил Феттеля в борьбе за пятое место. Первая десятка на 48-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Райкконен - Боттас - Риккардо - Феттель - Леклер - Грожан - Магнуссен - Перес. На 50-м круге Сайнс и Хартли сменили резину, на 54-м – Феттель. На 59-м круге Риккардо опередил Боттаса в борьбе за четвёртое место. Окон свернул в боксы и отбыл штраф. На 60-м круге Боттас сменил резину, вернувшись на трассу перед Феттелем. Алонсо получил пятисекундный штраф за игнорирование синих флагов. Первая десятка на 60-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Райкконен - Риккардо - Боттас - Феттель - Леклер - Грожан - Магнуссен - Перес. На последних кругах Ферстаппен вновь догнал Хэмилтона – первая четвёрка ехала в пяти секундах, но гонщики сохранили позиции. — Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Бразилии, одержав десятую победу в сезоне и 72-ю в карьере. Макс Ферстаппен финишировал вторым, Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума. Команда Mercedes досрочно завоевала Кубок конструкторов – пятый подряд. Через две недели сезон завершится гонкой в Абу-Даби. Результаты гонки Пилот Команда Время Скорость Пит 1. Л.Хэмилтон Mercedes +LAP 1 2. М.Ферстаппен Red Bull +1.469 1 3. К.Райкконен Ferrari +4.764 1 4. Д.Риккардо Red Bull +5.193 1 5. В.Боттас Mercedes +22.943 2 6. С.Феттель Ferrari +26.997 2 7. Ш.Леклер Sauber +44.199 1 8. Р.Грожан Haas +51.230 1 9. К.Магнуссен Haas +52.857 1 10. C.Перес Racing Point +1 круг 1 11. Б.Хартли Toro Rosso +1 круг 1 12. К.Сайнс Renault +1 круг 2 13. П.Гасли Toro Rosso +1 круг 1 14. С.Вандорн McLaren +1 круг 1 15. Э.Окон Racing Point +1 круг 2 16. Ф.Алонсо McLaren +2 круга 2 17. С.Сироткин Williams +2 круга 1 18. Л.Стролл Williams +2 круга 2 Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) - 1:10.540 (65 круг). Причины сходов Пилот Команда Круг Причина М.Эриксон Sauber 21 мех.проблемы Н.Хюлкенберг Renault 32 система охлаждения Положение в чемпионате : Личный зачет Пилот Страна Команда Очки = 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Motorsport 383 = 2. С.Феттель Scuderia Ferrari 302 = 3. К.Райкконен Scuderia Ferrari 251 = 4. В.Боттас Mercedes AMG Petronas Motorsport 237 = 5. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 234 = 6. Д.Риккардо Aston Martin Red Bull Racing 158 = 7. Н.Хюлкенберг Renault Sport Formula 1 Team 69 = 8. C.Перес Racing Point Force India 58 = 9. К.Магнуссен Haas F1 Team 55 = 10. Ф.Алонсо McLaren F1 Team 50 = 11. Э.Окон Racing Point Force India 49 = 12. К.Сайнс Renault Sport Formula 1 Team 45 = 13. Р.Грожан Haas F1 Team 35 14. Ш.Леклер Alfa Romeo Sauber F1 Team 33 15. П.Гасли Red Bull Toro Rosso Honda 29 = 16. С.Вандорн McLaren F1 Team 12 = 17. М.Эриксон Alfa Romeo Sauber F1 Team 9 = 18. Л.Стролл Williams Martini Racing 6 = 19. Б.Хартли Red Bull Toro Rosso Honda 4 = 20. С.Сироткин Williams Martini Racing 1 Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов Команда Мотор Очки = 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 620 = 2. Scuderia Ferrari Ferrari 553 = 3. Aston Martin Red Bull Racing Renault 392 = 4. Renault Sport Formula 1 Team Renault 114 = 5. Haas F1 Team Ferrari 90 = 6. McLaren F1 Team Renault 62 = 7. Racing Point Force India Mercedes 48 = 8. Alfa Romeo Sauber F1 Team Ferrari 42 = 9. Red Bull Toro Rosso Honda Honda 33 = 10. Williams Martini Racing Mercedes 7 Sahara Force India F1 Team Mercedes 0

Гран При Бразилии: Хэмилтон - Ферстаппен - Райкконен
© F1News.ru