Войти в почту

Вслед за IKEA магазины на площадях в аренду могут открыть другие ритейлеры

МОСКВА, 8 ноя — РИА Недвижимость. Вслед за IKEA, которая собирается открыть на Ходынском поле на севере Москвы первый магазин на арендованных площадях, подобные объекты могут открыть и другие ритейлеры, рассказали РИА Недвижимость эксперты. Как написала в четверг газета "Коммерсант", IKEA готовится открыть свой первый полноформатный магазин в пределах МКАД. Магазин ритейлера появится на Ходынском поле на двух этажах торгового центра "Авиапарк", где ранее находился гипермаркет электроники MediaMarkt. MediaMarkt арендовал в "Авиапарке" 8 тысяч квадратных метров, а средняя площадь гипермаркетов IKEA в России варьируется от 20 тысяч до 32 тысяч квадратных метров. Тренд с арендой в городском формате для крупных операторов сейчас более чем актуален, отмечает руководитель отдела услуг ритейлерам компании JLL Надежда Мартынова. "Данные форматы уже используют или планируют запустить как игроки DIY рынка, например, "Леруа Мерлен Квартира" или OBI, так и магазины товаров для дома, в частности Hoff Home и дизайн-студия IKEA, к ним присоединяется "Декатлон", — рассказывает она, напоминая, что ранее этому тренду последовали операторы продуктового сегмента: "Магнит", "Ашан" и другие. Тренд связан с желанием многих ритейлеров расширить зону охвата и представленность для целевого покупателя, уверена директор отдела торговой недвижимости CBRE Марина Малахатько. "С развитием интернета, насыщением рынка профессиональными торговыми центрами и изменениями в привычках потребителей, IKEA становится сложно конкурировать на рынке и компания вынуждена реструктурировать свой бизнес", — рассуждает эксперт. По ее мнению, рынок стал более искушенным, в Москве аудиторию 25-34 стало сложно заставить сесть в машину и ехать за МКАД ради покупок. "А именно эта аудитория стала наиболее важной для всех ритейлеров", — заключает она. IKEA будет успешна в рамках данного проекта, считает старший директор департамента стратегического консалтинга и содействия развитию продаж Cushman & Wakefield Игорь Чаплинский. "Предположу, что условия аренды в новом проекте не конфликтуют с внутренней политикой компании и позволят добиться операционной эффективности", — уточняет он. Развивать магазины на арендованных площадях – действительно грамотный подход, поскольку даёт больше свободы для принятия решений в случае отсутствия успеха, соглашается руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.