Войти в почту

Изучать родной край помогут кинохроники

В рамках проекта будет создан первый в России сетевой мультимедийный курс часть для всех школ Новосибирска. Специалисты Музея Новосибирска разрабатывают мультимедийный учебный комплекс по истории города. Комплекс будет включать в себя фото – и видеоматериалы по истории Новосибирска (в том числе кинохроники и документальные фильмы), карты, основы для исторических квестов и экскурсий, задания для самостоятельных исследований и инструкцию по применению для учителей. Предполагается, что комплексом сможет пользоваться любой учитель истории или обществознания без предварительной подготовки. Этот проект станет первым примером сквозного сетевого курса для школ. На базе НГУЭУ в рамках проекта пройдет повышение квалификации для учителей, которые будут принимать участие в апробации проекта. Во втором полугодии 2018/2019 учебного года курс будет внедрен в 10 школах разных районах города. "Существует стереотип, что Новосибирск – молодой город, и поэтому он не имеет истории, а значит, не стоит ее изучать. Однако не самая длинная история нашего города полна уникальными событиями, которые позволяют разрушить у горожан стереотип о "не интересной" новосибирской истории. Мы хотим воспитать первое поколение новосибирцев, которое будет уверено, что его окружает не просто город, а интереснейший исторический мир, где за каждым зданием скрывается яркая история", — объясняет смысл проекта директор Музея Новосибирска Елена Щукина. Другая задача проекта: помочь приезжим жителям нашего города интегрироваться в его культуру. Новосибирск – город с традиционно высоким потоком мигрантов, до 50% жителей не являются укорененными горожанами, это один из самых высоких показателей в России. Школьные уроки по истории города направлены на формирование общего культурного кода для мигрантов и местных жителей, который будет способствовать снятию социальной напряженности. "Один из трендов развития современных образовательных систем – создание обучающих платформ, которые объединяют несколько учебных заведений. Платформа – это технологическая, методическая и маркетинговая база, на которой эксперты – авторы образовательного контента – разрабатывают собственные курсы. Курс "Школьное краеведение" — один из примеров, когда лучший экспертный центр по истории нашего города – Музей Новосибирска, НГУЭУ как образовательная платформа и Лицей № 22 "Надежда Сибири" как методический центр объединились для создания сетевого курса. Мы исходим из того, что региональный компонент в истории – один из самых важных и, вместе с тем, самых недооцененных элементов школьной программы. И готовое учебно-методическое и технологическое решение по его реализации – хороший первый шаг для отработки технологий сетевого обучения", — говорит руководитель проектного офиса "Инновационные образовательных технологии" НГУЭУ Сергей Чернышов.

Изучать родной край помогут кинохроники
© Ревизор.ru