Войти в почту

Гаджеты помогают страховщикам следить за клиентами

Страховая компания в ЮАР запустила новую опцию в своей страховой программе: теперь она использует шаги, записанные на фитнес-трекеры, такие, как Fitbits, и умные часы Apple Watches, чтобы вознаградить застрахованных за физическую активность. Нововведение пока запущено только в одном из подразделений страховой компании — Vitality, но инициаторы убеждены — будущее страхования заключается именно в такой схеме, пишет The Telegraph . Страховая компания Discovery использует шаги, записанные через приложения на Fitbits и Apple Watches, для построения новой схемы отношений с застрахованными. Компания вознаграждает потребителей, которые сумеют доказать, что они улучшили свой образ жизни. Невилл Куповиц, исполнительный директор Vitality, (подразделение страховой компании Discovery, зарегистрированной в Йоханнесбурге), считает, что эта схема вскоре станет основой всей страховой медицины. Это подобно подходу в автостраховании: страховщики автомобилей всё чаще устанавливают телематическое оборудование в транспортные средства своих клиентов, чтобы контролировать, насколько быстро и безопасно они ездят. Медицинские страховщики теперь применят тот же подход. Скидка за пробежку В компании Discovery решили использовать одержимость, которая заставляет миллионы людей быть буквально приклеенными к своим смартфонам. Vitality предлагает услуги страхования жизни и здоровья, исходя из физической активности клиентов, сведения о которой получают с помощью фитнесс-трекеров и умных часов. Разработана многоуровневая программа «финансовых стимулов» для клиентов, которые записывают, скажем, более 10 000 ежедневных шагов или чей сердечный ритм показывает, что как минимум 40 минут трижды в неделю они тратят на интенсивные физические упражнения. Приложение, установленное Vitality на смартфоне, умных часах или фитнесс-трекере клиента, позволяет компании удаленно контролировать количество ежедневных шагов и частоту сердечных сокращений. В результате такого отношения со стороны страховых компаний, клиенты могут изменить свой стиль жизни, пересмотрев отношение к физическим нагрузкам. Итог — снижается риск заболеваемости и смертности. Стимулы от компании в настоящее время варьируются от бесплатного кофе в Starbucks до бесплатных ежемесячных подписок на билеты Amazon Prime и Premiership football. Со временем те, кто продемонстрировал устойчивое изменение своего образа жизни, могут претендовать на бонусы существенно снижающие страховые взносы. Фитнес, таким образом, помимо своего основного предназначения, способен уменьшить расходы на страхование. News.ru ранее также сообщал о том, что Минздрав РФ поддержал идею налогового вычета за фитнес. В страховой компании убеждены, что клинически обоснованная, основанная на фактических данных программа всего лишь использует технологии, чтобы стимулировать людей к позитивным переменам в жизни. Участие в новой схеме страхования полностью добровольно, а личные данные, собранные о клиентах, тщательно охраняются. Будущее страховых инноваций Vitality ищет новые возможности в области технологий мониторинга здоровья. Теперь в фокусе внимания компании технологии, контролирующие сон — информация о том, как клиент спит, может стать очень ценной для страховой компании. В дальнейшем, надеются представители страхового бизнеса, появятся способы, позволяющие надежно контролировать питание застрахованных. До настоящего момента попытки контролировать питание терпели фиаско: потребители должны сами сообщать о том, что они едят, и услышать от них правду весьма проблематично, потому что люди лгут с лёгкостью во всём, что касается еды. Риски мониторинга Страховщики учитывают, что люди, претендующие на «призы» от страховых компаний по результатам своих физических достижений, могут схитрить: например, тайно передать свои гаджеты, информирующие о числе шагов и интенсивности сердцебиения, другим людям, заведомо более активным физически. Однако в компании полагают, что большинство людей честны и используют приложение правильно. Дружба через приложение The Telegraph также пишет, что Facebook недавно получил патент, который позволит ему отслеживать, с кем пользователи этой соцсети встретились в реальном мире, считывая окружение человека через смартфоны. Планы американского гиганта — предложить вам подружиться с другими пользователями, которые находятся поблизости от вас: например, речь идёт о незнакомцах, с которыми вы ехали в одном поезде или в автобусе. Для определения соседей Facebook будет использовать беспроводные сигналы, такие как Bluetooth. Это позволит понять, насколько близко расположены два смартфона друг к другу и как долго продолжалась эта «близость гаджетов». На базе этих данных соцсеть сделает вывод о вероятности личной встречи двух пользователей. Ранее компания Марка Цукерберга использовала функцию «Люди, которых вы можете знать». Опция была впервые запущена в 2008 году. Она может использовать контакты телефона человека и помеченные фотографии, чтобы рекомендовать, с кем ему дружить. В настоящее время Facebook насчитывает более 2 миллиардов пользователей.

Гаджеты помогают страховщикам следить за клиентами
© News.ru